Кризис устроил «встряску» уральскому рекламному рынку


Рекламные фирмы Екатеринбурга начинают считать первые убытки, вызванные экономическим кризисом.

Участники рынка признаются, что в отдельных сегментах доля рекламы снизилась примерно на 40 %. Наибольшие проблемы сегодня складываются в области телевизионной и наружной рекламы, в более выигрышной ситуации оказалась интернет-реклама. Как передает корреспондент «Нового Региона», в условиях кризиса уральские рекламщики начали понимать, что без существенного снижения расценок они не выживут.

Сегодня после длительного перерыва на телеканале «ТНТ-Урал» выйдет выпуск программы «Екатеринбург: инструкция по применению». И хотя руководство местного проекта утверждает, что отсутствие в эфире было вызвано новогодними каникулами, очевидно – истинная причина невыхода передачи – отсутствие рекламодателей. В редакции местной «инструкции» не скрывают – из-за полного отсутствия заказов проект закрыт в Москве и городах-миллионниках. Исключением стал лишь Екатеринбург.

«У нас уже есть небольшой план по рекламным сюжетам – пять в неделю, такой график сверстан до конца февраля. В принципе, люди размещаются, хотя в других регионах «инструкцию» закрыли – исключением стал только Екатеринбург – здесь удалось обеспечить рекламу», – говорят сотрудники редакции. Они признаются – чтобы сохранить передачу и заказчиков, пришлось снизить расценки на размещение в два раза: «Если еще в прошлом году размещение одного сюжета в нашей передаче стоило 30 тыс. рублей, то сегодня – 15 тыс. рублей». По словам собеседников агентства, рекламироваться на TV сегодня готовы крупные местные торговые сети и федеральные ритейлеры, зашедшие на рынок недавно, а также компании, продвигающие IT-технологии. Тем не менее, кризисная составляющая на «инструкции» сказалась – теперь она будет выходить всего один раз в день – в 14 часов, вечернего эфира на «ТНТ-Урал» отныне не будет. Давать какие-то прогнозы относительно рынка в «инструкции» не берутся.

Но уже сейчас заметно, что с телерекламой не все ладно – чего только стоит появление на федеральных каналах «извлеченных из архивов» брендов и слоганов в духе: «Сказано к маме, значит, к маме, на футбол, значит на футбол» и т.п. Это свидетельствует лишь одном – рекламодатели не готовы платить за разработку новых продуктов, и креатив отложен до лучших времен.

Зато дальнейшего ухудшения ситуации ожидают в рекламной группе «Река», занимающейся размещением наружной рекламы на улицах Екатеринбурга. Сотрудники направления «Наружная реклама» говорят, что сегодня к ним обращаются только коллеги из рекламных агентств полного цикла. «Это агентства, не имеющие собственных рекламных площадей – для размещения заказов клиентов они арендуют площади у нас. Заказов на рекламу, конечно, стало меньше. Если сравнивать с декабрем 2008 года, то их объем снизился примерно на 40 %. Свою роль играет и сезонное снижение деловой активности, но основная причина, конечно, экономический кризис. Прямые заказы упали сильно», – признается специалист «Реки», пожелавший остаться неназванным. По ее словам, в докризисных объемах сегодня рекламируются разве что банковские учреждения.

Характерно, что в группе глянцевых изданий («Я покупаю», «Бизнес и Жизнь», «9 линий») говорить о текущем состоянии дел наотрез отказываются. «У нас все в порядке, расценки на рекламу остались прежними», – заявила «Новому Региону» финансовый директор группы Елена Панова, отказавшись от более подробных комментариев. Тем не менее, екатеринбуржцы уже успели отметить, как сильно в последнее время «похудели» номера уральского «глянца».

Пока более-менее спокойно себя ощущают фирмы, специализирующиеся на интернет-рекламе – снижение заказов есть, но пока незначительное. «Реклама в интернете дешевле, но по эффективности не уступает наружной или телевизионной. Привлекают заказчиков и более низкие цены. По-прежнему рекламируются крупные строительные фирмы, банки, сотовые компании», – отмечают специалисты рекламной службы одного из интернет-порталов.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN