Успешные и не очень

13.02.2009

Новые сезоны старых проектов.

Для отечественного ТВ перезапуск успешного проекта — общепринятая практика. На большинстве каналов идут пятые, шестые или даже пятнадцатые сезоны популярных у зрителей проектов. Но не всегда вложенные инвестиции оказываются оправданными. Участники рынка считают, что съемки продолжений проектов — зачастую большая авантюра и успех проекта зависит не только от того, насколько хороша его первоначальная идея, но и от того, насколько профессионально работает группа сценаристов.

Показ седьмого сезона сериала «Моя прекрасная няня» начался на СТС 10 ноября, через два года после окончания шестого сезона. По данным «TNS Россия», доля аудитории, посмотревшей первую серию седьмого сезона, составила 16,6%, рейтинг сериала — 5,6%. 10 декабря 2008 года доля сериала упала до 12,4%, рейтинг составил 4%. На этом создатели сериала решили его не продолжать. Генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов отметил: «Мы довольны результатами сериала, поскольку эти показатели стабильно превышали среднесуточную долю телеканала СТС. Что касается дальнейшей судьбы этого ситкома, то история себя исчерпала и логически завершилась». Он подчеркнул, что российская версия сериала длиннее американского оригинала на 40 серий. «Интерес зрителей к проекту был колоссальный, и мы решили дозаказать дополнительные эпизоды специально для аудитории канала СТС», — добавил г-н Муругов.

Руководитель проектов отдела аналитики и консалтинга сектора телевизионных измерений компании «TNS Россия» Ирина Суанова отметила, что в длительной динамике обычно бывает видно, что у проектов есть периоды спада и роста, которые часто обусловлены стартом и окончанием новых серий или новых сезонов. «А при хорошем промотировании запуска новых серий результаты иногда превосходят все ожидания и новые сезоны знакомых проектов набирают даже большие показатели, чем его первые выпуски», — говорит она.

Долгоиграющие проекты есть на многих телеканалах. 15 сезонов сериала «Солдаты» показал своим зрителям телеканал РЕН ТВ. В феврале 2008 года, по данным «TNS Россия», доля его аудитории возраста 4+ составляла 3,9%, в апреле — 4,9%, в октябре — 5,6%, в январе 2009 года — 4%. По словам руководителя пресс-службы РЕН ТВ Антона Назарова, последние два сезона, 14-й и 15-й, прошли на канале с внушительной долей. «Сейчас канал транслирует «золотые серии» «Солдат», и у них доля тоже высока. РЕН ТВ делает ставку на проверенные рейтингом телепродукты, среди которых помимо «Солдат» сериал «Боец», — говорит он. — Примеры устойчивой популярности этих сериалов свидетельствуют, что в некоторых случаях снимать продолжение не только можно, но и экономически, и творчески оправданно».

Одним из наиболее успешных проектов канала ТНТ стал сериал «Счастливы вместе». Показ оригинальных 259 серий закончился в мае 2008 года, после чего канал транслировал повторы. Среди аудитории 4+ в январе 2008 года доля его аудитории составляла 8,7%, в мае — 10,5%, в ноябре — 8,1%, а в январе 2009 года — 6,4%. По словам представителей канала, ТНТ и правообладатель формата Sony Pictures ведут переговоры о продолжении проекта, пишет РБК daily.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке