Вышло наружу

17.02.2009

Таганрог, Зверево, Азов, Новошахтинск, Матвеево-Курганский и Миллеровский районы области снова попали в зону пристального внимания Ростовского УФАС. Антимонопольщики в этот раз уличили местных чиновников в нечестной игре на рынке наружной рекламы.

Плановая проверка закона «О защите конкуренции» донским УФАС длилась почти два месяца. По закону организатор торгов на размещение наружных носителей рекламы – органы местного самоуправления.

«Так, депутаты Азовской думы потребовали у одного из участников этих торгов выписку со своего собственного счета, подтверждающую поступление на банковский депозит организатора торгов необходимой суммы задатка – это 20% от первоначальной стоимости арендуемой под рекламу площади. Требовали некую справку из такого счета. Хотя по закону могли потребовать только платежное поручение, выписка со счета предоставляется клиенту, которому этот счет принадлежит. Это вам скажет любой операционист в банке, – рассказывает о нарушении депутатов Азова заместитель начальника отдела контроля органов власти УФАС России по Ростовской области Тигран Акопян. – Более того, эти же самые депутаты своим постановлением самовольно сократили срок установки рекламных конструкций с одного года до 30 дней. То есть этим постановлением могли расторгнуть договор с участником торгов, если он за месяц не установит несущую конструкцию под рекламный щит».

В Таганроге, по словам Тиграна Акопяна, функции по руководству торгами были возложены на ... муниципальную организацию. Таким образом чиновники организовали себе, по сути, дополнительный заработок.

«Организация «Альтернатива» оказывала населению платные услуги, в том числе и по изготовлению наружной рекламы. В то же время она была наделена полномочиями органов местного самоуправления, а это, я повторю еще раз, противоречит закону «О защите конкуренции». Мэр Таганрога согласился с нашими замечаниями и устранил все нарушения», – уточняет господин Акопян.

Устраняет нарушения сегодня и мэрия Азова. «Да, мы получили все предписания, весь пакет от ростовского УФАС, и, как только что сообщил мне мэр Сергей Бездольный, нарушения устранены. Надеемся, что такого больше не повторится. Здесь, как говорится, депутаты просто перестраховались, а не ставили палки в колеса другим участникам outdoor, как пишут некоторые издания», – комментирует промашку местных депутатов помощник мэра Азова Алексей Лещин.

Городская дума Новошахтинска отличилась пуще всех: полгода не могла назначить торги на место под рекламу. Здесь не обошлось без вмешательства прокуратуры – избранники народные оказались злостными прогульщиками, за что и поплатились: думу разогнали. Но за это время участники торгов потеряли уйму времени и денег. А тут еще и кризис не заставил себя долго ждать. Продажи наружной рекламы снизились практически вдвое, сетуют операторы наружной рекламы.

«Даже несмотря на снижение стоимости рекламы, боимся, что в феврале пустующих щитов только по Ростову станет еще больше. Нам только проволочек местных чиновников не достает для пущей картины разорения. То, что УФАС заинтересовался этим вопросом, нам на руку. Не в том смысле, что всех оштрафовать и срочно наказать. А в том, что законы должны исполняться на должном уровне, а проволочек, к сожалению, хватает. Только кто же с властью (хоть и совсем маленькой) будет ссориться? Тогда вообще никакой наружки не дождемся, чиновники всегда найдут, за что зацепиться», – вздыхает предприниматель средней руки, занимающийся наружной рекламой, Алла Беляева.

Между тем антимонопольщики намекают, что это – только начало проверки эффективности деятельности органов власти. Причем как исполнительной, так и законодательной. Недавняя, еще докризисная, эпопея с роспуском городской думы Новошахтинска лишь подтвердила всю серьезность намерений областных властей. На подведении итогов развития региона в 2008 году, которое состоялось 12 февраля, губернатор Владимир Чуб раскритиковал работу глав местных администраций, сославшись на недальновидность в условиях кризиса и неповоротливость в принятии стратегически верных решений. «Не бывает всеобъемлющего кризиса, – подчеркнул глава областной администрации, – да, падает промышленное производство (...) Значит нужно вырабатывать новые пути, уделять внимания производствам, которые будут успешными и в условиях кризиса». Похоже, единственным «успешным даже в условиях кризиса» производством для местных чиновников остается создание искусственных барьеров для развития малого бизнеса, преодоление которых обходится предпринимателям в копеечку, пишет 161.ru .


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке