Рынок BTL в 2009 году сохранит свои объемы


Рост объема рынка маркетинговых услуг в России в 2008 году составил 18%.

Согласно консолидированной оценке комитета маркетинговых услуг Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) совмест­но с Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), общий бюджет индустрии достиг 71,2 млрд руб. и сегодня занимает вторую строчку после телерекламы (137,6 млрд руб., по оценке АКАР). При этом рост рынка в пересчете на среднегодовой курс доллара оказался даже выше — почти 22%, с 2,355 млрд долл. по курсу 25,56 до 2,86 млрд долл. по курсу 24,87. Эксперты уверены, что рынок BTL-услуг от кризиса пострадает в меньшей степени и в 2009 году как минимум сохранит свой объем, пишет РБК daily.

Максимальными темпами раз­вивался сегмент consumer promotion, собравший 17 млрд руб., что на 2,9 млрд руб. больше бюджетов 2007 года. Эксперты объясняют это наступившей прозрачностью и сложившейся логистикой рынка. Благодаря росту розничного рынка России 20-процентный рост показал trade promotion — 16 млрд руб. Однако наибольшие сред­ства традиционно пришли в direct marketing — 24 млрд руб., что объясняется ростом цифровых коммуникаций в бюджетах BTL. Из-за отмены в четвертом квартале многих корпоративных и светских мероприятий на 7% вырос event-маркетинг, до 4,4 млрд руб. По мнению президента ГК «Витрина А» Вадима Куликова, именно direct marketing и trade promotion продолжат рост, даже несмотря на влияние кризисных явлений.

Сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР, президент группы Progression Ирина Васенина полагает, что на развитие рынка маркетинговых услуг значительно повлияет сокращение потребления, а также инфляция и девальвация национальной валюты. «Все эти факторы заставляют рекламодателей думать не о долгосрочном по­строении коммуникаций для бренда, а о конкретных планах продаж, поэтому они обращаются к BTL-инструментам, более точечным и таргетированным». По ее мнению, маркетинговые услуги будут пользоваться стабильным спросом у клиентов, так как рынок BTL находится ближе всего к полкам и может гарантировать продажи.

Ранее в интервью РБК daily вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев предположил, что сред­ства рекламодателей будут стремиться в сторону тех каналов коммуникации, где дешевле стоимость одного контакта — на ТВ и Интернет. Однако участники рынка уверены, что индустрия BTL останется одной из немногих, кто продолжит свой рост даже в условиях кризиса 2009 года. «Рынок BTL-услуг от кризиса пострадает в меньшей степени, — считает партнер FCCG Илья Митасов. — Данные технологии отличаются не только эффективностью, но и большей экономичностью, что для рекламодателя сейчас актуально». Эксперт уверяет, что многие агентства сегодня не только не сократили объем работ, но и продолжают набирать клиентов, что свидетельствует о растущем спросе на BTL-технологии, а значит, о стабильности рынка.

«В сегодняшней ситуации выигрывает и ТВ, которое предоставляет большой охват, и рынок BTL», — считает Ирина Васенина. По ее мнению, общее количество денег в индустрии BTL сократится только тогда, когда у россиян начнет значительно падать покупательная способность. «Маловероятно, что производители откажутся от возможностей напрямую контактировать с покупателем своих товаров, что дает определенный запас прочности», — полагает Илья Митасов. Основной угрозой, по его мнению, скорее является экономическая стабильность самих клиентов, многие из которых могут просто уйти с рынка.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN