Термокружки

ФАС проверит цены на рекламу

02.03.2009

Вместе с участниками рынка.

Консультативный совет по вопросам функционирования рынка услуг по распространению рекламы создан при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Новый орган будет заниматься вопросами анализа и оценки механизмов ценообразования рекламной отрасли и призван содействовать развитию конкуренции в области распространения рекламы. В его состав вошли чиновники ФАС, представители других органов исполнительной власти, участники рынка, общественные объединения и научные организации.

Как рассказал РБК daily сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), президент АРМИ Ренат Янбухтин: «Регулирование отрасли — непростая задача, и нам совсем не хотелось бы, чтобы ее кто-то регулировал, не отдавая себе отчета в тонкостях ее функционирования». Благодаря совету участники надеются добиться от госорганов продуманных и эффективных решений в этой сфере.

На первом же заседании консультативный совет одобрил проект индустриального медиа-аудита, представленного АКАР и содружеством производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Проект предполагает, что данные, поступающие от продавцов рекламного времени на ТВ, будут сначала аккумулироваться у финансового аудитора, а потом в обобщенном виде передаваться для последующего анализа медиааудитору, которым была выбрана независимая международная консалтинговая компания Effective Media Management (ЕММ). По словам руководителя проекта Дмитрия Кураева, он позволит добиться прозрачности ценообразования на российском рынке ТВ-рекламы.

«Этот проект ведется давно и разрабатывается как индустриальная альтернатива предложению ФАС по продаже рекламного времени через электронную биржу», — поясняет исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, идея ФАС состояла в том, что электронные торги обеспечат транспарентность ценообразования . «С нашей точки зрения, торги делали все сделки публичными, что нарушало конфиденциальность бизнеса. Нас, как индустрию, это категорически не устраивало», — заявил г-н Поповичев. По его мнению, медиааудит решает главную задачу: сохранение конфиденциальности сделок, обеспечивая необходимый уровень прозрачности ценообразования. «Существует предубеждение, что рекламный рынок непрозрачен, — говорит управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. — Медиааудит докажет скептикам, что наша индустрия транспарентна, здесь принимаются правильные, экономически обоснованные решения».

Планируется, что заказчиком работ по составлению отчетов по медиааудиту выступит Объединенный индустриальный комитет, в который войдут АКАР, «Русбренд» и телеканалы. В марте пройдут переговоры с каналами о вхождении в эту организацию и будет начат процесс ее регистрации, который может быть завершен в мае—июне этого года. Контракт с ЕММ может быть заключен в июне, а первый полугодовой отчет по состоянию телевизионного рынка в России будет получен в декабре 2009 года.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке