Об этом сообщает ИА "Татар-информ" со ссылкой на пресс-службу Татарстанского УФАС РФ.
В Татарстанское УФАС Прокуратура Республики Татарстан направила обращение гражданина Ф.Ахмерова для организации проверки в части доводов заявителя о нарушении филиалом ООО КБ «Юниаструм Банк» и его сотрудниками законодательства о рекламе.
Ф.Ахмеров приобрел сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления (ОФБУ) 6 различных фондов, таким образом присоединившись к общим условиям ОФБУ, доверительным управляющим в которых является ООО КБ «Юниаструм Банк». Сертификаты Ф.Ахмеров приобрел в филиале ООО КБ «Юниаструм Банк», после предварительных консультаций с финансовым консультантом и директором филиала ООО КБ «Юниаструм Банк», а также после ознакомления с информацией, имеющейся в свободном доступе на сайте www.premierfunds.ru.
Из названия фондов («Юниаструм Индексный Бразилия», «Юниаструм Индексный Индия», «Юниаструм Индексный Китай» и др.) и разъяснений представителей банка, Ф.Ахмеров был уверен, что его денежные средства будут инвестированы в ценные бумаги той страны, которая значится в названии фонда.
На практике же оказалось, что все денежные средства фондов вкладывались в ценные бумаги российских компаний, например, ООО «Банана-мама», ОАО «Ютрэйд.ру» и др.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Законом предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами люди, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами люди, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
О том, что рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара и вводит в заблуждение потребителей рекламы, свидетельствует обращение гражданина Ф.Ахмерова, который оказался обманутым, рассчитывая на одни условия и столкнувшись с иными. Рассмотрение данного дела состоится 24 марта 2009 года.