Термокружки

Музыка в стиле шансон

06.03.2009

И другие радиолидеры.

Как пишет РБК daily, согласно данным «TNS Россия», лидером московского радиоэфира в начале 2009 года является радио «Шансон». За период с ноября 2008-го по январь 2009 года ежедневная аудитория этой станции составила 1 млн 269 тыс. человек (или 13,4% от москвичей старше 12 лет). Год назад (в январе—марте 2008 года) «Шансон» занимал четвертую строчку в рейтинге радиостанций с ежедневной аудиторией 1 млн 041 тыс. человек (или 11,0% от москвичей старше 12 лет). Первый раз «Шансон» стал лидером эфира летом 2008 года, с тех пор занимает лидирующие позиции, дважды уступив первую строчку «Русскому радио» (с июля по сентябрь и с августа по октябрь).

Сейчас «Русское радио» расположилось на второй строчке, его ежедневная аудитория в ноябре 2008-го — январе 2009 года составила 12,9% москвичей. На третьем месте, как и почти весь 2008 год, «Авторадио», его слушают 11,9% жителей Москвы. Президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин отметил, что, по показателям «Комкона», «Авторадио» из месяца в месяц является радиостанцией номер один. «И первая, и третья строчка — это объективно лидерская позиция. Различия связаны с длиной анкеты — в TNS она длиннее, чем в «Комконе», — говорит он. — В 2008 году продолжалась выбранная в предыдущие годы маркетинговая стратегия «Авторадио», оно позиционировалось как автомобильная радиостанция, производящая крупные музыкальные события, такие как «Дискотека 80-х». Эта станция является абсолютным лидером, с отрывом в разы от ближайших конкурентов по слушанию в автомобиле».

Руководитель отдела исследований радио «TNS Россия» Евгения Новикова пояснила, что на протяжении 2008 года состав топ-10 московских радиостанций не изменялся. «Более того, можно говорить о двух пятерках. В топ-5 традиционно входят «Авторадио», «Европа Плюс», радио «Шансон», «Ретро FM» и «Русское радио». За ними следует вторая пятерка: «Маяк», «Милицейская волна», «Радио России», «Эхо Москвы» и «Юмор FM». При этом отрыв станций друг от друга не очень большой». По словам Евгении Новиковой, рейтинги станций довольно стабильны, и если станции и перемещаются с одного места на другое, практически всегда это происходит внутри данных групп».

По сравнению с показателями начала прошлого года, информационные радиостанции увеличили свою аудиторию. Так, среднесуточное количество слушателей «Русской службы новостей» увеличилось с 262 тыс. до 414 тыс. человек. Аудитория «Сити-FM» выросла с 356 тыс. до 399 тыс. человек. Радио Business & FM теперь интересно 385 тыс. слушателей против 215 тыс. прошлого года. Значительно выросла аудитория «Детского радио» — с 128 тыс. до 234 тысяч. Несмотря на то что большинство радиостанций демонстрируют рост аудитории, по данным АКАР, по объемам рекламы в 2008 году сегмент радио показал отрицательную динамику — минус 6%. Эксперты объясняют это перетеканием бюджетов в другие медиа — Интернет и New media.

Топ-10 радиостанций по Москве

 

 

Ноябрь 2008 г . – январь 2009г.

Январь-март 2008 г .

Позиция радиостанции в 2009 г . (2008)

Название радиостанции

Суточная доля аудитория, тыс. чел.

Суточная доля аудитории, %

Суточная доля аудитория, тыс. чел.

Суточная доля аудитория, %

1(4)

Радио «Шансон»

1269,2

13,4

1041,5

11,0

2 (1)

«Русское радио»

1222,6

12,9

1214,5

12,8

3 (3)

«Авторадио»

1125,5

11,9

1049,7

11,1

4 (5)

«Ретро FM”

1114,0

11,8

979,8

10,3

5 (2)

«Европа Плюс»

1093,7

11,5

1155,6

12,2

6 (8)

«Милицейская волна»

899,3

9,5

812,6

8,6

7 (9)

«Эхо Москвы»

865,2

9,1

753,0

7,9

8 (6)

«Радио России»

861,9

9,1

909,8

9,6

9 (10)

«Юмор FM”

827,5

8,7

737,8

7,8

10 (7)

«Маяк»

768,0

8,1

898,4

9,5

Источник: TNS Россия, аудитория от 12 и старше


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке