Телезрители выбрали проверенные временем киноленты

11.03.2009

Московские телезрители 8 марта отдали свои предпочтения старым любимым кинолентам. Самой рейтинговой стала старая советская комедийная мелодрама «Девчата» с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях.

Согласно подсчетам «TNS Россия», среди аудитории старше четырех лет она собрала в столице рейтинг 8,1 с долей 30,3%, пишет РБК daily.

При этом в топ-10 самых популярных программ в этот празд-ничный день попали еще три старые отечественные киноленты — «Служебный роман» с рейтингом 7,4 и долей 24,2%, «Любовь и голуби» (рейтинг 7, доля 22,6%), а также «Ирония судьбы, или С легким паром», замкнувшая десятку с рейтингом 6,1 и долей 21,8%. Наряду с кинофильмами традиционные симпатии собрал и проект «Первого канала» «Ледниковый период: глобальное потепление» — рейтинг 6,4 с долей 18,6%. По мнению экспертов, выбор телезрителей и предложение телеканалов, построивших свою сетку вещания в праздничный день на отечественных кинолентах, обусловлены проверенной популярностью старых фильмов, а также трансформацией медиапредпочтений в кризисный период, когда наши соотечественники ищут гарантированных позитивных эмоций.

Данные, зафиксированные «TNS Россия», — подтверждение закономерности, считает гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Старое кино разных времен по-прежнему является самым популярным среди россиян. Регулярно именно эти киноленты собирают наивысшую долю на телеканалах». По его мнению, это связано с тем, что основную аудиторию наиболее активных телезрителей в нашей стране составляют люди старшего возраста, которые ориентированы не на современную культуру, а на золотое прошлое. Руководитель отдела медиаисследований «ГФК Русь» Сергей Давыдов считает, что доли передач-лидеров, выявленные «TNS Россия», а также тот факт, что первые два места заняли передачи, которые транслировались не в праймовое время, говорят о том, что по-настоящему сильного продукта, действительно способного консолидировать у экранов телезрителей (в данном случае москвичей), на этот раз предложено не было.

Немаловажным фактором, повлиявшим на зрительские предпочтения, эксперты называют и кризис. В десятке популярных программ оказалось три выпуска ежедневных новостей. «В кризисный период медийные потребности, с одной стороны, трансформируются в пользу информации, когда люди ищут для себя ответы на быстро меняющуюся реальность, — поясняет Валерий Федоров. — Однако с другой стороны, эта информация либо не вносит ясности, либо является негативной». Поэтому, по его мнению, в поиске позитивных эмоций россияне обращаются к проверенному старому доброму кино.

Рейтинг зрительского предпочтения в праздник 8 марта


Программа

Жанр

Телеканал

Рейтинг, %

Доля, %

1

Девчата

Кинофильм

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

8,1

30,3

2

Анастасия Заворотнюк: в поисках любви

Документальный фильм

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

7,9

31,5

3

Новости (12.00 сб, вск)

Ежедневные новости

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

7,5

28,2

4

Служебный роман

Кинофильм

РОССИЯ

7,4

24,2

5

Время

Ежедневные новости

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

7,2

19,6

6

Любовь и голуби

Кинофильм

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

7,0

22,6

7

Вести (17.00)

Ежедневные новости

РОССИЯ

6,9

23,6

8

Бабы, вперед

Юмористическая передача

РОССИЯ

6,7

21,1

9

Ледниковый период: глобальное потепление

Игра-викторина, соревнование

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

6,4

18,6

10

Ирония судьбы, или С легким паром

Кинофильм

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

6,1

21,8

Источник: «TNS Россия», регион — Москва, аудитория — все население от 4 лет и старше


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке