Нарушители закона были оштрафованы в общей сложности на 247 млн юаней (36,3 млн долл.), что на 9,3% или на 25,2 млн юаней (3,7 млн долл.) меньше по сравнению с прошлым годом.
В частности, по итогам минувшего года Главное государственное промышленно-торговое управление Китая возбудило 14 150 дел о недостоверной рекламе, что на 2234 дела (13,64%) меньше по сравнению с прошлым годом, 9694 дела о незаконной рекламе, дел по прочим правонарушениям, связанным с рекламной деятельностью – 27 755.
23 149 дел (44,86%) пришлось на наружную рекламу, 5926 (11,48%) – на печатную продукцию, 5372 (10,41%) – на телевизионную, 5067 (9,82%) – на рекламу в печатных СМИ, Интернет-рекламу – 2356 (4,57%).
Кроме того, было возбуждено 6687 дел (12,96%), связанных с рекламой лекарств, 5221 (10,12%) дело по рекламе пищевых продуктов, 4132 (8,01%) дела по рекламе медицинских услуг, рекламе недвижимости – 2991 (5,8%).
При этом рекламодатели нарушили закон прошлом году 29 207 раз (56,6%), рекламопроизводители - 6851 раз (13,28%), рекламораспространители – 10 830 раз (20,99%).
По сумме рекламных бюджетов ведущее место, 44 247 правонарушений, занимают проекты на 10 000 юаней ($1470) и более, что на 4867 (9,9%) дел меньше по сравнению с предыдущим периодом (85,75% от общего числа дел). Заведено 6279 дел о незаконной рекламе, бюджеты которой составили от 10 000 до 50 000 юаней (от $1470 до $7350), что на 344 дела или 5,19% меньше по сравнению с прошлым годом. Дела, рекламные бюджеты по которым превысили 50 000 юаней (от $7350), насчитывают 1073 или 2,08%, что на 0,5% ниже, чем в прошлом году, пишет журнал ChinaPRO.