Читатели отказываются от глянца в пользу потребительских журналов


Сложная экономическая ситуация в мире заставляет издателей менять приоритеты. После бума деловых газет и глянцевых журналов наступает период активного запуска потребительских изданий, которые отвечают интересам читателей в период кризиса.

По оценке экспертов, в ближайшее время наибольшая читательская активность будет заметна в сегменте кулинарных журналов, пишет РБК daily.

Первый номер глянцевого еженедельника Eat In выйдет в свет 31 марта. Управляющий директор ИД Bauer Дэвид Гудчайлд считает, что запуск издания в период экономической нестабильности — смелое и амбициозное решение. Однако он не сомневается в коммерческом успехе начинания. «Мы наблюдаем увеличение интереса британцев к приготовлению пищи в домашних условиях, — объясняет он в официальном заявлении. — Желание читателей узнать кулинарные секреты известных поваров и медийных лиц станет дополнительным катализатором увеличения объема продаж».

Eat In не единственный кулинарный британский старт-ап. В 2008 году шеф-повар Джейми Оливер запустил еще одно кулинарное издание — Jamie Magazine. Кроме того, в Великобритании выпускаются такие популярные кулинарные издания, как Olive, Easy Cook и Good Food.

В России сейчас выходит восемь регулярных изданий, посвященных кулинарной тематике. Среди них два глянцевых гастрономических журнала, остальные представляют собой коллекции рецептов, рассчитанных на массового потребителя. По данным «TNS Россия», аудитория журналов о еде за последние четыре месяца выросла на 0,9%, достигнув показателя 5,497 млн чел.

Главный редактор журнала «Гастрономъ» Андрей Захарин полагает, что увеличение интереса россиян к кулинарным журналам напрямую связано с нестабильной финансовой ситуацией: «Эта тенденция пришла к нам из США, где в условиях экономической нестабильности наиболее заметно увеличение аудитории гастрономических журналов и ТВ-передач. В России наибольший интерес к журналам с рецептами простых блюд наблюдается в регионах, жители которых сильнее ощущают влияние кризиса». По оценке эксперта, аудитория гастрономических журналов будет увеличиваться еще в течение года-двух, однако если кризис затянется, кулинарные журналы ждут трудные времена.

С тем, что кулинарная тема сейчас очень актуальна, соглашается издательский директор журнала «Кулинарный практикум» Дарья Немцова. «Кризисное время заставит большее количество людей питаться дома, а не в ресторанах, — говорит она. — Сегмент будет развиваться и дальше, однако в большей мере это коснется массовых журналов по кулинарии, ориентированных на аудиторию среднего достатка».

Вместе с тем вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов не считает, что сейчас на рынке появилась очевидная тенденция к переходу на издания, посвященные домашним развлечениям: «Досуг — очень хорошая тема. Конечно, в период финансовой нестабильности сокращаются объемы инвестиций в проекты, но сам по себе кризис ничего не меняет. Если рынок готов к запуску изданий на эту тему, то сейчас для этого подходящее время».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке