В Чебоксарах объёмы наружной рекламы сократились на 50%, цены упали на 40%


Еще недавно рекламные щиты в Чебоксарах белели из-за отсутствия рекламы, но теперь их "забили" рекламой социальной.

К устранению "белых пятен" приложил руку глава Чувашии Николай Федоров, который на своей планёрке рекомендовал органам власти и муниципалитетам, предприятиям и организациям "уделять больше внимания социальной рекламе, пропагандирующей здоровый образ и спортивный стиль жизни, семейные ценности, позитивный образ мышления", передаёт корреспондент ИА REGNUM. Между тем, с начала года в Чебоксарах объёмы наружной рекламы сократились на 50% по сравнению с декабрём 2008 года. Расценки на размещение рекламы упали в среднем на 40%. Об этом ИА REGNUM сообщил представитель ООО "Рекламные технологии", комментируя ситуацию на рынке рекламы.

"Можно фактически говорить об упадке этого вида рекламы. Ощутимом, серьёзном обвале", - отметил собеседник, подчеркнув, что в этой ситуации "никого не интересуют, что налоги не снижаются, ни на рубль не снизилась муниципальная плата", при этом впервые появилась тенденция, "что в связи с кризисом клиент настаивает на самой минимальной оплате". "Сейчас перед рекламщиками стоит выбор либо держаться "на плаву" и работать практически "в ноль" для того, чтобы сохранить бизнес, либо не работать вообще. Хотя, может быть, некоторые обладают более оптимистическими прогнозами... В принципе, этот рынок пока жив, хоть как-то функционирует и, наверное, какое-то будущее есть", - высказал мнение представитель компании.

Что касается социальной рекламы, которая активно стала появляться на щитах в Чебоксарах, то собеседник напомнил, что её нужно печатать за счёт собственных средств: "Поскольку сейчас весь рынок обваливается, то где эти средства брать? Городская администрация вообще не пошла ни на рубль снижения муниципальной платы, которая является самой высокой по Поволжью. Даже несмотря на коллективное обращение рекламных агентств". "Никакого официального ответа не было. Рекламный рынок вернулся к ценам 2005-2006 годов, но тогда оплата муниципалитету была на 50% минимум меньше, чем сейчас, а то и на все 70%", - отметил представитель ООО "Рекламные технологии".

Рекламщик сообщил, что сейчас некоторые крупные клиенты ушли с рынка, хотя есть компании (в основном, это потребительский рынок), которые, напротив, начинают агрессивно себя рекламировать: "Причём не местные клиенты, мы говорим о федеральных программах размещения".

Собеседник высказал недоумение по поводу того, что существует расхожее мнение о баснословных прибылях, которые приносит рекламный бизнес: "В Чебоксарах бытует мнение, что это самый выгодный бизнес, масса компаний пытаются этим заниматься. Мне, честно говоря, непонятно, откуда взялась такая информация. На самом деле, как и любой бизнес, он затратен. И достаточно серьёзно затратен".

Медийный рынок рекламы в Чувашии также сократился примерно на 40%. Это касается и телеканалов, и газет. Как сообщил ИА REGNUM главный редактор газеты крупнейшего издания республики "Советская Чувашия" Африкан Соловьев, в январе объём рекламы сократились на 50%, в феврале-марте он понемногу стал восстанавливаться, составив примерно 70% от прошлогодних объемов. "Восстановление уровня прошлого года мы ожидаем только осенью, хотя мои коллеги менее оптимистичны",- сказал Соловьев, отметив, что доходы издания на 60% формируются из рекламных доходов. "Остальные 40% доходной части - это подписка, розничная продажа. Мы не дотируемся из бюджета, а грантовая господдержка - это мизер. К примеру, если в этом году нам удастся защитить свой проект, то получим от республики 450 тыс. рублей. Что такое 450 тыс. рублей, когда только фонд оплаты труда в месяц составляет 1,6 млн рублей? Это недельная работа сотрудников газеты", - заключил главный редактор "Советской Чувашии".


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке