Термокружки

«Евровидение» заполнит рекламой пол-Москвы


«Евровидение-2009» немного облегчит положение операторов наружной рекламы на ближайшие два месяца: 1200 щитов 3 на 6 метров займет реклама международного песенного конкурса. По примерным подсчетам, это как раз заполнит пустующие сейчас рекламные носители.

Как пишет bfm.ru, 1200 щитов, анонсирующих «Евровидение», появятся на московских улицах в течение ближайших двух месяцев, — об этом заявила пресс-секретарь комитета рекламы, информации и оформления Москвы Диана Федосова. По ее словам, город также к маю украсят 5500 афиш формата А-1 с символикой конкурса. «Помимо этого, на 50 видеоэкранах в центре Москвы в ближайшие две недели начнут транслировать видеоролик, посвященный конкурсу. Также на основных магистралях столицы и дорогах, прилегающих к «Олимпийскому», будут установлены 60 транспарантов-перетяжек и 5 тысяч флагов», — рассказала Диана Федосова «Интерфаксу».

Как именно 1200 щитов распределят между операторами наружной рекламы, станет известно в конце следующей недели, однако в Москве уже размещено 250 постеров. Всего в столице примерно 2000 сторон с параметрами 3 на 6 метров, по данным компании «Эспар аналитик», причем коммерческая реклама занимает лишь 60% таких поверхностей. «Если город заберет под социальную рекламу 60% носителей, то это поможет операторам не снижать дальше цены на рекламу», — полагает глава «Эспар аналитик» Андрей Березкин.

Сейчас стоимость размещения билборда 3 на 6 метров у различных операторов колеблется в среднем по рынку от 8 до 150 тысяч рублей в зависимости от расположения щита и его рекламных возможностей. Большая часть предложений сосредоточена в пределах 25–45 тысяч рублей.

Всего из федерального бюджета на проведение музыкального конкурса будет потрачен примерно 1 млрд рублей, из московского — более 3 млн рублей. 5 млн швейцарских франков выделит Европейский вещательный союз. Как заявил на этой неделе вице-премьер России Александр Жуков, возглавляющий оргкомитет по организации конкурса при правительстве, подготовка идет по графику, дополнительных средств не требуется». Основные расходы приходятся на оборудование и ремонт спорткомплекса «Олимпийский», в котором и пройдет конкурс.

Нужно отметить, что даже официально озвученная еще в прошлом году цифра намного превышает стандартную стоимость организации «Евровидения», которую генеральный секретарь Eurovision Song Contest (ESC) Сванте Стокселиус в 2008 году оценивал в 10–20 млн евро, при том что 1 млрд рублей в 2008 году составлял более 27 млн евро при тогдашнем курсе валют. «Евровидение-2008» в Белграде обошлось организаторам всего в 9,3 млн евро; конкурс, проходивший в Финляндии в 2007 году, стоил 14 млн евро. Афинское «Евровидение-2006» стоило еще дешевле — 5,5 млн евро. Украина же на проведение конкурса четыре года назад потратила около 22 млн евро.

Несмотря на масштабные затраты на проведение «Евровидения», Сванте Стокселиус считает, что доходы от рекламы для страны-устроителя конкурса, как правило, огромны. Однако учитывая сложившуюся финансово-экономическую обстановку в России и в мире, сложно прогнозировать, что вложения в проведение столь дорогого мероприятия в этом году окупятся, полагают эксперты. Так, например, одно из «больных» мест Москвы — дорогие гостиницы. Как ожидают московские власти, 25 столичных гостиниц смогут принять до 10 тысяч гостей «Евровидения».

На сегодняшний день все самые дешевые билеты (от 450 рублей) в кассах купить невозможно. Эксперты считают, что большинство таких билетов уже в руках у перекупщиков, хотя организаторы мероприятия это отрицают. В наличии пока имеются более дорогие билеты, стоимостью до 30 тысяч рублей.

Как правило, билеты и гостиничные номера бронируются за несколько месяцев до начала столь масштабных мероприятий. Однако пока ожидания отельеров не оправдываются. «Евровидение» оказалось не столь интересно, как мы ожидали. Сейчас организаторы предлагают желающим пакеты с билетами, проживанием, в которых стоимость номера в московских гостиницах оценивается примерно в 100 евро за ночь. Однако особого ажиотажа не наблюдается, и гостиницы испытывают озабоченность и разочарование», — поделился с BFM.ru гендиректор компании «Гост Отель Менеджмент» Сергей Лысенков. По его словам, сейчас цены в московских четырехзвездочниках снижены примерно на 20% и составляют 3000-5000 рублей, что близко к границе рентабельности.

Впрочем, не исключено, что ситуация выправится ближе к проведению конкурса, торжественная церемония открытия которого состоится 10 мая. «Впервые за несколько лет почти нет предварительного бронирования, неизвестно, какая заполняемость будет даже на следующей неделе, посетители заселяются в гостиницы «с колес», поэтому можно надеяться на лучшее», — говорит Сергей Лысенков.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке