Термокружки

Рекламщики скупили свои акции вложив в компанию Publicis Group 35 млн евро


136 ключевых топ-менеджеров французской рекламной компании Publicis Groupe единовременно вложили в акции холдинга 35 млн евро, сообщает Brandrepublic.

Однако получить доход от сделанных инвестиций они смогут не раньше, чем через три года. Таким образом, руководство Publicis Groupe пытается уберечь компанию от негативного влияния глобального финансового кризиса. Аналитики полагают, что подобные действия помогут повысить кредит доверия к холдингу у сторонних инвесторов.

Антикризисная мера позволила Publicis Groupe не только привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для покупки компании LionLead, но и обезопасила ее от вынужденных увольнений менеджмента высшего звена. Согласно программе дополнительного инвестирования, топ-менеджеры, вложившие свои деньги в развитие компании, получат дивиденды только через три года, причем получить доход от инвестиций смогут только те сотрудники, которые не покинут корпорацию в указанный период. Если за три года Publicis Groupe удастся показать хороший органический рост, доход акционеров на одну ценную бумагу увеличится. Председатель совета директоров Publicis Groupe Морис Леви считает, что сделанная инвестиция наглядно демонстрирует обязательства ключевых топ-менеджеров перед компанией.

Аналитик Ingbank Александр Кузнецов считает, что практика добровольного инвестирования достаточна распространена, и видит в ней несколько положительных моментов. «Во-первых, инвестиции в «родную» компанию дают сильную мотивацию менеджеров высшего звена для увеличения операционной выручки, — говорит он. — Во-вторых, такая антикризисная программа сохраняет деньги компании, что особенно важно в сложные периоды, когда возможность взять кредит на развитие бизнеса минимальна». Еще одним важным фактором эксперт называет возможные налоговые послабления.

Генеральный директор «Финэкспертизы» Агван Микаелян, напротив, считает подобный антикризисный план экзотическим способом привлечения инвестиций. «Инвестирование — не панацея от кризиса, — отмечает он. — Нестабильная финансовая ситуация — индикатор конкурентоспособности компании». Однако, по словам эксперта, инвестиции менеджмента Publicis Groupe в собственную компанию подтверждают его уверенность в стабильности холдинга. «Таким образом компании удастся повысить кредит доверия у будущих соинвесторов», — заключает он.

Известны и другие антикризисные меры, к которым прибегают медийные и рекламные компании. Так, некоторые из них скупают собственные акции у сторонних держателей, чтобы увеличить свой пакет. Подобным образом поступает Media Corp., специализирующаяся на онлайн-медиа, которая сейчас занята увеличением собственного пакета акций. Еще один вариант развития событий, к которому прибегали медийные и рекламные компании, — укрупнение и наращивание собственных активов. Таким образом поступает рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group, который в течение второго полугодия прошлого и в первом квартале 2009 года активно развивал свое присутствие в развивающихся странах, скупая активы по привлекательной кризисной цене, пишет РБК daily.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке