Сетевое агентство Carat скорректировало свои прогнозы относительно рынка рекламы


Согласно прогнозам агентства, в этом году рекламные расходы сократятся на 5,8%, однако уже в 2010 году глобальный рекламный рынок покажет небольшой рост.

Отечественному рынку также не удастся показать положительный прирост. Эксперты полагают, что сокращение рекламных расходов в этом году может превысить показатель, заявленный Carat, пишет РБК daily.

Согласно прогнозу аналитиков Carat, опубликованному в августе прошлого года, объем рекламных расходов в мире должен был увеличиться на 4,8%, но финансовый кризис заставил экспертов скорректировать его в меньшую сторону. Согласно данным, содержащимся в отчете, отрицательные показатели роста характерны практически для всех локальных рынков, за исключением Китая. Самое большое падение, по оценке Carat, будет наблюдаться на рынках США и Испании. В соответствии с новым прогнозом, сокращение расходов на рекламу в этих странах составит 9,8 и 16,5% соответственно. Ожидается, что отрицательный прирост там будет зафиксирован и в 2010 году.

В России рекламодатели потратят на 8,6% меньше, причем и в 2010 году положительного прироста не будет. Согласно опубликованному прогнозу, в следующем году рекламные расходы в России сократятся на 1,5%, тогда как мировой рекламный рынок покажет прирост в 0,7%.

Причиной корректировки прогноза на 2009—2010 годы CEO сети Aegis Media Джерри Балманн называет тенденцию к острожному отношению к рекламным инвестициям на фоне экономической неопределенности. «Говорить о будущем рекламного рынка сегодня с большой уверенностью невозможно, — считает он. — По нашим оценкам, сокращение расходов на мировом рекламном рынке составит 5,8%. В отношении некоторых стран наши прогнозы на 2010 год более оптимистичны». По его мнению, велика вероятность того, что ситуация в Великобритании, некоторых странах Европы и Азии начнет постепенно стабилизироваться. «Сегодня, когда для клиентов самым важным параметром является эффективность затрат на рекламу, они предпочитают проверенные временем медиа, — продолжает г-н Балманн. — Это одна из причин, по которой показатели сегментов теле- и онлайн-рекламы останутся относительно стабильными».

По мнению генерального директора Direct Contact Вадима Ларионова, процент сокращения расходов на рекламу в 2009 году может быть выше показателя 5,8% как за счет снижения объемов покупаемой рекламы, так и за счет оптимизации бюджета на ее производство. «Это подтверждает тот факт, что на ТВ стали возвращаться старые ролики — компании не отказываются от телерекламы полностью и экономят на производстве видеопродукции, — объясняет он. — Но уже в 2010 году мы ожидаем незначительный рост рекламного рынка, о конкретных же цифрах говорить пока рано».

Подобную точку зрения разделяет и аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Прогнозы агентства выглядят достаточно консервативными, скорее всего оно рассчитывает на некоторое оживление рынка во втором полугодии, — говорит он. — Если это не произойдет, то снижение может оказаться более серьезным, 12—15%». Эксперт полагает, что в следующем году рост вполне вероятен, прежде всего в силу того, что активность рекламодателей стабилизируется, а цены вырастут из-за девальвации большинства валют. «В сопоставимом выражении на уровень 2008 года мировой рекламный рынок вернется не раньше 2011 года», — заключает он.

Ежегодный прирост % в текущих ценах

 

2008

2009

2010

Глобально

1,0 (4,9)

-5,8 (4,8)

0,7

Россия

16,6 (22,8)

-8,6 (19,5)

-1,5

Цифры в скобках показывают предыдущий прогноз Carat , сделанный в августе 2008 года

Источник: Carat


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN