Сетевое агентство Carat скорректировало свои прогнозы относительно рынка рекламы


Согласно прогнозам агентства, в этом году рекламные расходы сократятся на 5,8%, однако уже в 2010 году глобальный рекламный рынок покажет небольшой рост.

Сетевое агентство Carat скорректировало свои прогнозы относительно рынка рекламы

Отечественному рынку также не удастся показать положительный прирост. Эксперты полагают, что сокращение рекламных расходов в этом году может превысить показатель, заявленный Carat, пишет РБК daily.

Согласно прогнозу аналитиков Carat, опубликованному в августе прошлого года, объем рекламных расходов в мире должен был увеличиться на 4,8%, но финансовый кризис заставил экспертов скорректировать его в меньшую сторону. Согласно данным, содержащимся в отчете, отрицательные показатели роста характерны практически для всех локальных рынков, за исключением Китая. Самое большое падение, по оценке Carat, будет наблюдаться на рынках США и Испании. В соответствии с новым прогнозом, сокращение расходов на рекламу в этих странах составит 9,8 и 16,5% соответственно. Ожидается, что отрицательный прирост там будет зафиксирован и в 2010 году.

В России рекламодатели потратят на 8,6% меньше, причем и в 2010 году положительного прироста не будет. Согласно опубликованному прогнозу, в следующем году рекламные расходы в России сократятся на 1,5%, тогда как мировой рекламный рынок покажет прирост в 0,7%.

Причиной корректировки прогноза на 2009—2010 годы CEO сети Aegis Media Джерри Балманн называет тенденцию к острожному отношению к рекламным инвестициям на фоне экономической неопределенности. «Говорить о будущем рекламного рынка сегодня с большой уверенностью невозможно, — считает он. — По нашим оценкам, сокращение расходов на мировом рекламном рынке составит 5,8%. В отношении некоторых стран наши прогнозы на 2010 год более оптимистичны». По его мнению, велика вероятность того, что ситуация в Великобритании, некоторых странах Европы и Азии начнет постепенно стабилизироваться. «Сегодня, когда для клиентов самым важным параметром является эффективность затрат на рекламу, они предпочитают проверенные временем медиа, — продолжает г-н Балманн. — Это одна из причин, по которой показатели сегментов теле- и онлайн-рекламы останутся относительно стабильными».

По мнению генерального директора Direct Contact Вадима Ларионова, процент сокращения расходов на рекламу в 2009 году может быть выше показателя 5,8% как за счет снижения объемов покупаемой рекламы, так и за счет оптимизации бюджета на ее производство. «Это подтверждает тот факт, что на ТВ стали возвращаться старые ролики — компании не отказываются от телерекламы полностью и экономят на производстве видеопродукции, — объясняет он. — Но уже в 2010 году мы ожидаем незначительный рост рекламного рынка, о конкретных же цифрах говорить пока рано».

Подобную точку зрения разделяет и аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Прогнозы агентства выглядят достаточно консервативными, скорее всего оно рассчитывает на некоторое оживление рынка во втором полугодии, — говорит он. — Если это не произойдет, то снижение может оказаться более серьезным, 12—15%». Эксперт полагает, что в следующем году рост вполне вероятен, прежде всего в силу того, что активность рекламодателей стабилизируется, а цены вырастут из-за девальвации большинства валют. «В сопоставимом выражении на уровень 2008 года мировой рекламный рынок вернется не раньше 2011 года», — заключает он.

Ежегодный прирост % в текущих ценах

 

2008

2009

2010

Глобально

1,0 (4,9)

-5,8 (4,8)

0,7

Россия

16,6 (22,8)

-8,6 (19,5)

-1,5

Цифры в скобках показывают предыдущий прогноз Carat , сделанный в августе 2008 года

Источник: Carat


1882
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :