Термокружки

Business FM не пустили на улицу


Рекламная кампания радиостанции Business FM должна была стартовать в апреле — одновременно в прессе и на наружных носителях. Предполагалось, что для рекламы на улицах столицы будут задействованы 40 скроллеров, принадлежащих агентству Gallery, и еще 7 брандмауэров фирмы «Гаврилов бразерс».

Однако реклама Business FM оказалась недостойна столичных улиц, сообщает bfm.ru.

Правда, в холдинге «Объединенные медиа», в который входит Business FM, рекламной кампанией гордятся, а в создании слоганов к ней участвовал популярный сетевой поэт Андрей Орлов (Орлуша). Центральным элементом кампании стало число 87,5 — частота Business FM, которое сопровождалось разными актуальными вопросами: «Сколько миллиардов дадут Дерипаске?», «Сколько недель продлится кризис?», «Сколько людей управляет Россией?» и др. (все см. ниже).

Но как только макеты были отправлены в агентство Gallery, началось странное, говорит креативный директор «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов: «В четверг макеты были направлены в компанию Gallery, которая должна была всё это разместить. В пятницу мы получили ответ, что разместить они это не могут, поскольку не разрешает комитет по наружной рекламе правительства Москвы во главе с находящимся под бесконечным следствием господином Макаровым. Мы связались с Макаровым, который, естественно, сказал, что он, мол, такие вещи не имеет права делать, и нам нужно разбираться с агентством. Ни одной бумаги нет, нам просто на словах говорят, что разместить нашу рекламу не могут».

Дмитрий Солопов уверен, что виной всему обыгрывание в рекламной кампании темы кризиса: если уж федеральные власти долгое время упорно отрицали кризис внутри страны, то столичным чиновникам сам Бог велел бояться этой темы.

Главный редактор информационно-аналитического портала advertology.ru, член экспертного совета ФАС Валентина Крылова полагает, что добиться размещения щитов и тем более внятных объяснений от комитета по наружной рекламе не получится. Одновременно она отмечает, что некоторые слоганы, а именно  «Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5» и «Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5», можно при желании счесть провокационными.

Как прогнозирует Валентина Крылова, даже если бы реклама появилась на щитах, ее могли бы снять по решению экспертного совета при ФАС. «Вы можете запросить мотивированный отказ, — сказала она в интервью Business FM. — Они вам должны написать статью, в соответствии с которой отказано в размещении рекламы, но статья, скорее всего, будет стандартная о нарушении закона о рекламе. А если бы это дело попало на экспертный совет, то слоган о чиновниках, скорее всего, запретили бы с формулировкой «оскорбление чести и достоинства», как и слоганы о правительстве и Дерипаске; а слоган с кризисом, я думаю, не тронули бы».

Как бы то ни было, уже на этой неделе эта реклама появится в деловых изданиях: её размещение подтвердили журналы «Smart Money», «Финанс», «Профиль», «Компания», «Русский NewsWeek», «Эксперт», газета «Ведомости». «Абсолютно все деловые издания, — отмечает Дмитрий Солопов, — разместили ее с удовольствием, все поняли юмор, иронию и т. д. А Юрия Лужкова до большой политики особо не допускают, а иногда хочется, вот он и вводит через своих чиновников, в том числе господина Макарова, такую даже не цензуру, а цензурку: типа я всё равно покажу, что у меня в городе не будет висеть всякая ерунда».

Московские чиновники не в первый раз прямо или косвенно срывают рекламные кампании средствам массовой информации. Журналу «Финанс» в свое время пришлось снять щиты с своеобразной композицией символов доллара и евро. Отказывали в щитах и газете «Московский корреспондент» Александра Лебедева. Вот только к рекламе изданий холдинга «Коммерсантъ» не было претензий, хотя ее тоже можно считать провокационной.

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM

Business FM


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке