Рекламодатели оценивают Сеть


Начиная с февраля на рынке интернет-рекламы наблюдается всплеск активности, но пока размещением рекламы в Интернете интересуются в основном представители малого бизнеса и частники. Тем не менее, ряд крупных рекламодателей уже заявил о перераспределении бюджетов в пользу Интернета.

Рекламодатели оценивают Сеть

Рынок интернет-рекламы может восстановиться уже к осени этого года, полагают участники рынка.

«Сложно представить компанию, у которой сбылись бы прогнозы по итогам 2008 года. До четвертого квартала кризиса на российском рынке, как такового, не было, и компании росли запланированными, а зачастую и опережающими темпами», — заявил гендиректор компании «Бегун» (система контекстной рекламы) Алексей Басов на конференции eTarget-2009: «Управление аудиторией и реклама в Интернете».

Российский рынок интернет-рекламы по итогам 2008 года сохранил положительную динамику. По оценкам экспертов J'son & Partners (J&P), в 2008 году он вырос на 55% и составил порядка 600–620 млн долларов. При этом рынок контекстной рекламы увеличивался более высокими темпами, чем медийной: с 2004 по 2008 год он вырос с 20 до 330–350 млн долларов, — говорится в отчете компании «Бегун». По итогам 2008 года его структура значительных изменений не претерпела: 90% всей контекстной рекламы приходится на две компании: «Бегун» и «Яндекс». В то же время месячная аудитория интернет-пользователей в России по итогам февраля этого года составила 27,4 миллиона человек (46% от населения старше 12 лет), такие оценки озвучил гендиректор группы компаний TNS Россия Руслан Тагиев.

С началом кризиса активность рекламодателей в Интернете снизилась. Но в феврале начался всплеск, подчеркивает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Например, ипотечные агентства сначала решили уйти, но потом вернулись и снова начали вкладываться в интернет-маркетинг».

По мнению экспертов, экономический кризис положительно сказался на отрасли —многие компании обратились к контекстной рекламе для снижения издержек. «Мы видим сейчас большой приток частных рекламодателей, — отмечает Алексей Басов. — Приходят компании, для которых размещение рекламны на телевидении дорого, и они, посчитав эффективность, выбирают размещение в Интернете». «В условиях кризиса большее число рекламодателей оценили и приняли Интернет, как альтернативу другим медиаканалам», — соглашается директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант.

Тенденция по перераспределению рекламных бюджетов в пользу интернет-площадок неоднократно озвучивалась экспертами. По данным опроса IMHO VI, 54% крупных российских рекламодателей в 2009 году намерены увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты. «Есть падение по наполняемости площадок и в Интернете, но не такое сильное, как например, в наружной рекламе», — отмечает директор по маркетингу компании «Рамблер» Антон Терехов. По его словам, нормальная работа рекламного рынка установится уже осенью этого года.

Рынок не отброшен назад на год или полтора, а просто сократил темпы роста, — уверены участники рынка. По прогнозам J&P, в 2009 году рост рынка интернет-рекламы составит 1618% и достигнет 690 млн долларов, в 2010 — 900 млн.

При этом в первом квартале 2009 года, по данным J&P, ожидается увеличение доли контекстной рекламы в общем объеме до 62–65% (58–59% по итогам 2008 года). За год этот сегмент вырастет в относительном выражении на 30%. Объемы медийной рекламы ежегодно будут снижаться примерно на 2%. Рост всего рынка составит 16–18%. Более оптимистичные прогнозы ранее приводил директор управляющей компании «Атланта» Натик Джабраилов. По его мнению, рост российского рынка интернет-коммерции и интернет-рекламы в нынешнем году сохранит прошлогоднюю динамику и составит 40–60%. При этом интернет-аудитория в России вырастет на 20–30%, пишет bfm.ru.


1274
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :