Как напоминают в антимонопольной службе, в ходе проверки, в ноябре 2008 года, установлен факт распространения ближе 100 метров от ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» наружной рекламы пива «Tuborg», «Балтика № 7. Экспортное», «Клинское. Светлое», «Ярпиво», «Сибирская корона. Классическое». Реклама в виде постеров была размещена во внешней витрине торгового павильона, расположенного в подземном переходе «Университет».
Кроме того, на торговом павильоне имелась надпись «холодное пиво и напитки», и размещены 2 конструкции с надписью «ШОКОЛАД ПЕЧЕНЬЕ СОКИ ПИВО СИГАРЕТЫ».
По данному факту, Удмуртское УФАС России возбудило дело в отношении ИП Мкртчяна К.Г., торгующего в павильоне, по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» - распространение рекламы пива ближе 100 метров от образовательного учреждения, распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и распространение рекламы табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
По результатам рассмотрения дела, комиссия УФАС признала рекламу пива и сигарет, размещённую на торговом павильоне, ненадлежащей, а предпринимателя – рекламораспространителем, нарушившим законодательство о рекламе, и приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, предприниматель обратился с жалобой в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который признал решение Удмуртского УФАС России законным и обоснованным.
Напомним, экспертный совет по применению законодательства о рекламе антимонопольной службы признал, что информация «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «ТАБАК» является рекламой, пишет Business Class Удмуртия.