Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаМедиа → Нишевые телеканалы наращивают аудиторию ...

Нишевые телеканалы наращивают аудиторию

21.04.2009 | Медиа | ТВ
По данным «TNS Россия», сразу несколько специализированных телеканалов показали значительный прирост одноминутного среднемесячного охвата аудитории в возрасте 4+ в первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008-го.

Фото: inmagine.com

Как пишет РБК daily, максимальный прирост из 46 нишевых телеканалов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели, продемонстрировал телеканал «Драйв» — за первый квартал 2009 года его аудитория выросла на 1,9 млн человек. На 1,1 млн человек приросла аудитория канала «Татарстан — Новый век». Среди лидеров по этому показателю оказались также телеканалы «Дом кино», Animal Planet и РБК-ТВ. Количество зрителей этих телеканалов выросло за три месяца 2009 года на 900 тыс. человек.

Телеканал «Драйв» производства телекомпании «Стрим» рассказывает про новые автомобили и аксессуары, истории автомобильных марок, гонок и гонщиков, автотуризм и автопутешествия, актуальные обзоры престижных ралли, а также тюнинг и тест-драйвы автомобилей. В декабре 2008 года его аудитория составляла около 1,9 млн человек, а к марту 2009 года она выросла до 3,8 млн. Аудитория широко известного телеканала Animal Planet за аналогичный период выросла с 12,2 млн человек до 13 млн. Количество зрителей делового телеканала РБК-ТВ сейчас составляет 15,5 млн человек по сравнению с 14,6 млн в прошлом году.

Генеральный директор телекомпании «Стрим» Кирилл Легат связывает рост аудитории телеканала «Драйв» в первую очередь с повышением качества контента. «С 1 января 2009 года этот канал начал вещание в обновленной версии, но в рамках неизменной концепции — информация для тех, кто не мыслит своей жизни без автомобилей, — говорит он. — В ежедневном вещании появился премьерный час программ собственного производства, при этом практически полностью сменился состав производителей, был закуплен новый иностранный контент. Безусловно, мы постоянно наращиваем базу операторов, которые транслируют наши телеканалы, это ежедневный рабочий процесс. В первую очередь я связываю рост аудитории телеканала со значительным улучшением контента».

Рост аудитории каналов, как правило, определяется совокупностью факторов. Руководитель отдела исследования специализированных телеканалов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что многое зависит и от того, есть ли в домохозяйстве представители целевой аудитории канала. «Семьи, у которых появилась возможность смотреть канал, должны не только узнать об этой возможности, но и захотеть его настроить, и уметь это сделать, — говорит она. — Наконец, нельзя забывать и о конкурентном окружении: его ослабление может приводить к росту аудитории канала, даже если он сам не прилагал для этого никаких специальных усилий. И наоборот, усиление конкурентного окружения часто сводит на нет многие усилия по развитию канала».

Как отмечают исследователи, у всех пяти отмеченных телеканалов в той или иной мере отмечался рост лояльности аудитории. Она характеризуется рядом разных показателей: частотой просмотра канала в неделю и в течение дня, продолжительностью его просмотра и пр. Одна из таких статистик — Reach Indeх — отражает отношение между среднесуточным и среднемесячным охватами аудитории. В первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года у пяти указанных телеканалов с максимальным приростом среднемесячного охвата аудитории показатель Reach Index также несколько увеличился. Максимальный его прирост (+3 п.п.) — у телеканала «Дом кино».

Топ-5 специализированных телеканалов* по абсолютному приросту одноминутного среднемесячного охвата аудитории


Канал

Октябрьдекабрь 2008 г.

Январьмарт 2009 г.

Абсолютный прирост, тыс. человек

1

Драйв

1888

3793

1905

2

Татарстан Новый век

2005

3140

1135

3

Дом кино

3779

4682

903

4

Animal Planet

12158

13042

884

5

РБК ТВ

14609

15485

876

* Из 46 специализированных телеканалов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели
Источник: TNS Россия, проект TV Index Plus, пиплметровые измерения. Россия (города 100 000+), население в возрасте от 4 лет и старше

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...