Новостные ресурсы расширяют штат


Уменьшение дохода от рекламы заставляет менеджмент печатных СМИ оптимизировать издержки. В частности, за счет уменьшения штата. Однако в последнее время на фоне сокращений сотрудников в печатных СМИ на Западе наметилась тенденция к увеличению количества сотрудников информационных агентств.

Эксперты отмечают, что для России такая тенденция пока нехарактерна. Однако Интернет может предложить более конкурентную заработную плату из-за увеличения внимания рекламодателей к интернет-среде.

Одна из крупнейших новостных лент — Bloomberg планирует увеличить штат на 950 сотрудников. По данным Financial Times, 100 новых вакансий информационной ленты — журналисты и редакторы. Bloomberg — первое западное информационное агентство, решившее увеличить штат во время кризиса. Так, в мае прошлого года руководство объединенного Тhomson Reuters объявляло о сокращении 830 рабочих мест: 140 журналистов, 45 сотрудников департамента маркетинга и около 600 сотрудников технических подразделений. С середины сентября 2008 года перестало принимать сотрудников в штат и сократило командировочные расходы.

Однако, по данным исследования, проведенного компанией comScore Media Metrix, в сентябре этого года посещаемость новостных ресурсов выросла в среднем на 9% и достигла 64 млн посетителей в день. Исследование учитывало предпочтения американских интернет-пользователей. Согласно его результатам, из-за финансовой нестабильности увеличилась потребность в информации. Таким образом, число просмотренных страниц с финансовой информацией увеличилось на 16%, а время, проведенное на этих сайтах, выросло на 29%.

В то же время большее количество сокращений пришлось на печатные СМИ. В начале этого года менеджмент издания Financial Times принял решение о переходе на трехдневную рабочую неделю в период с июня по август 2009 года. Кроме того, в январе этого года деловой ежедневник уже сократил 80 штатных сотрудников, в том числе 20 редакторов. В России также принимаются меры по оптимизации расходов. В первую очередь за счет сокращения персонала. Так, в начале апреля руководство газет «Ведомости» и «Московский комсомолец» предложили своим сотрудникам перейти на четырехдневную рабочую неделю. Кроме того, была сокращена и заработная плата.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина подобной тенденции в России не отмечает. «Возможно, в Интернете журналистам могут предложить более выгодную по сравнению с печатными СМИ заработную плату. Хотя в интернет-сегменте наблюдается замораживание зарплат и они вероятнее всего останутся на уровне прошлого года, нужно учитывать, что в печати ситуация еще хуже и интернет-сегмент может показаться привлекательным», — говорит она. Аналитик «Финама» Максим Клягин отмечает, что точной статистики пока нет. Однако он не исключает возможности увеличение штата новостных ресурсов вследствие сокращения персонала печатных СМИ, пишет РБК daily.