Термокружки

Новостные ресурсы расширяют штат


Уменьшение дохода от рекламы заставляет менеджмент печатных СМИ оптимизировать издержки. В частности, за счет уменьшения штата. Однако в последнее время на фоне сокращений сотрудников в печатных СМИ на Западе наметилась тенденция к увеличению количества сотрудников информационных агентств.

Эксперты отмечают, что для России такая тенденция пока нехарактерна. Однако Интернет может предложить более конкурентную заработную плату из-за увеличения внимания рекламодателей к интернет-среде.

Одна из крупнейших новостных лент — Bloomberg планирует увеличить штат на 950 сотрудников. По данным Financial Times, 100 новых вакансий информационной ленты — журналисты и редакторы. Bloomberg — первое западное информационное агентство, решившее увеличить штат во время кризиса. Так, в мае прошлого года руководство объединенного Тhomson Reuters объявляло о сокращении 830 рабочих мест: 140 журналистов, 45 сотрудников департамента маркетинга и около 600 сотрудников технических подразделений. С середины сентября 2008 года перестало принимать сотрудников в штат и сократило командировочные расходы.

Однако, по данным исследования, проведенного компанией comScore Media Metrix, в сентябре этого года посещаемость новостных ресурсов выросла в среднем на 9% и достигла 64 млн посетителей в день. Исследование учитывало предпочтения американских интернет-пользователей. Согласно его результатам, из-за финансовой нестабильности увеличилась потребность в информации. Таким образом, число просмотренных страниц с финансовой информацией увеличилось на 16%, а время, проведенное на этих сайтах, выросло на 29%.

В то же время большее количество сокращений пришлось на печатные СМИ. В начале этого года менеджмент издания Financial Times принял решение о переходе на трехдневную рабочую неделю в период с июня по август 2009 года. Кроме того, в январе этого года деловой ежедневник уже сократил 80 штатных сотрудников, в том числе 20 редакторов. В России также принимаются меры по оптимизации расходов. В первую очередь за счет сокращения персонала. Так, в начале апреля руководство газет «Ведомости» и «Московский комсомолец» предложили своим сотрудникам перейти на четырехдневную рабочую неделю. Кроме того, была сокращена и заработная плата.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина подобной тенденции в России не отмечает. «Возможно, в Интернете журналистам могут предложить более выгодную по сравнению с печатными СМИ заработную плату. Хотя в интернет-сегменте наблюдается замораживание зарплат и они вероятнее всего останутся на уровне прошлого года, нужно учитывать, что в печати ситуация еще хуже и интернет-сегмент может показаться привлекательным», — говорит она. Аналитик «Финама» Максим Клягин отмечает, что точной статистики пока нет. Однако он не исключает возможности увеличение штата новостных ресурсов вследствие сокращения персонала печатных СМИ, пишет РБК daily.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке