В Нижегородской области в 2008 году рынок наружной рекламы вырос на 19%


В Нижегородской области в 2008 году объем товарных ресурсов рынка услуг по распространению наружной рекламы вырос на 19%.

Согласно сообщению на сайте Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС), в 2008 году объем товарных ресурсов рынка услуг по распространению наружной рекламы составил 616, 824 млн. рублей, в то время как в 2007 году – 518,541 млн. рублей.

Объем товарных ресурсов рынка услуг по распространению рекламы на телевидении в 2008 году составил 584,902 млн. рублей, превысив на 34,8% показатель 2007 года (434,059 млн. рублей).

Кроме того, объем рынка рекламы на радио в 2008 году в регионе возрос на 4,6% и  составил 83 млн. 694,7 тыс. рублей, в то время как  в 2007 году он составлял 80 млн. рублей.

Между тем, объем рекламного рынка в печатных СМИ в Нижегородской области в 2008 году, наоборот, снизился на 27,4% и составил 678 млн. 123,7 тыс. рублей, в то время как в 2007 году этот показатель составил – 934,563 млн. рублей, в 2006 году - 607 млн. 506,26 тыс. рублей.

"Таким образом, в 2008 году в целом продолжался начавшийся еще в 2006 году рост объемов рекламного рынка региона. В конце 2008 года наметилась тенденция спада, и, вероятнее всего, эта тенденция в ближайшее время сохранится. При этом в условиях снижения объемов рекламных бюджетов мы фиксируем увеличение количества нарушений, выявляемых по фактам обращений физических лиц - потребителей рекламы, а также обращений юридических лиц – конкурентов. В конце прошлого года мы прогнозировали такую ситуацию", - заявил заместитель руководителя НУ ФАС России Сергей Смирнов.

НУ ФАС в 2009 году возбудило 16 дел по признакам нарушения закона "О рекламе, из них 6 дел в отношении рекламодателей в части распространения не соответствующих действительности сведений и 1 дело по признакам распространения недобросовестной рекламы, а также 3 дела о несоблюдении требований о сопровождении рекламы медицинских услуг, методов лечения и медицинской техники обязательным сообщением о наличии противопоказаний и т.д. Также нижегородское антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ч.1 ст.18 о распространении рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия получателя и дело о нарушении п.1 ч.2 ст.14 закон "О рекламе" в отношении рекламораспространителя – телекомпании в части распространения рекламы способом "бегущая строка" размером более 7% установленных законом. Кроме того, НУ ФАС в 2009 году возбудил 2 дела в отношении издателей газет о нарушении ст.16 закона, в части отсутствия пометки "на правах рекламы" около рекламной статьи и 1 дело о распространении рекламы пива на расстоянии менее 100 метров до школы.

Примерно каждое второе дело возбуждено по заявлению потребителя рекламы, говорится в сообщении НУ ФАС.

Кроме того, по итогам первого квартала 2009 года НУ ФАС возбудило 8 административных дел о нарушении ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), передает ИА «НТА-Приволжье».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN