Термокружки

Реклама поставила счетчик на ГАЗ

07.06.2009

ГАЗ задолжал почти 100 млн руб. за рекламную кампанию автомобиля Volga Siber. Эксперты говорят о том, что иск от рекламщиков – наименьшая из проблем производителя. Из-за кризиса завод оказался на грани банкротства.

В Нижнем Новгороде в четверг начался процесс по иску московского рекламного агентства «Приор» к автозаводу ГАЗ. Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь Арбитражного суда Нижегородской области Екатерина Шелеметева, рассмотрение иска по существу начала судья Людмила Прохорова. Претензии «Приора» к заводу составляют 94,2 млн. руб.

Предварительные слушания по делу состоялись в мае. Как рассказали в суде, в мае состоялось предварительное судебное заседание, на котором были уточнены исковые требования. Речь идет о контракте, который был подписан сторонами в 2008 году о проведении рекламной компании Volga Siber, выпуск которой ГАЗ начал 25 июня 2008 года. Представитель фирмы-истца пояснил, что рекламная кампания модели Volga Siber проходила в прошлом году. Были заключены несколько договоров, по которым накопился крупный долг. По словам руководителя проекта Леонида Долгова, в рекламной кампании были задействованы телевидение, радио, интернет, наружная реклама.

В настоящий момент официальный сайт проекта – volgasiber.ru – продолжает функционировать, однако он не обновлялся с декабря 2008 года.

В «Группе ГАЗ» от комментариев по данному иску отказались. Представители «Приора» также отказались говорить на эту тему.

Арбитражным судом принято к рассмотрению сразу несколько крупных исков к заводу ГАЗ и управляющей компании «Группа ГАЗ». Так, 402 млн. требует от автопроизводителя завод имени Серова, 271 млн. – «Уральская сталь», 59 млн. – предприятие «Белшина», 43 млн. – завод «Красный Октябрь» и 2 млн. – компания «Грант».

В конце мая один из крупнейших поставщиков автопроизводителя, Магнитогорский металлургический комбинат, отсудил у «Группы ГАЗ» 1,23 млрд. руб, которые автозавод задолжал за металлопрокат.

Аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников уверен: рекламная кампания Volga Siber, как и сам проект себя не оправдали. «Это изначально была устаревшая модель, слишком дорогая для своего класса и качества. У создателей относительно Siber были амбициозные планы, однако сейчас производство этих автомобилей приостановлено и идет речь о том, чтобы вообще снять ее с производства», – пояснил он.

По мнению эксперта, Volga Siber – наименьшая из проблем, стоящих сейчас перед группой компаний ГАЗ.

«Общий долг автопроизводителя сейчас составляет 45 млрд руб.

Ситуация на ГАЗе отчасти отражает ситуацию в экономике России в целом, поскольку на их планы сильно повлиял кризис. Однако свою роль сыграло и то, что очень многие проекты завода осуществлялись с привлечением заемных средств. Таким образом, ГАЗ находился изначально в рискованном положении», – считает Кирилл Таченников.

Тендер на полный цикл коммуникационных услуг для нового бренда группы ГАЗ рекламное агентство выиграло в апреле прошлого года. Тогда в конкурсе участвовали целый ряд рекламных компаний: агентства «Инстинкт», BBDO Moscow и «Родная речь», а также Media Instinct и MediaVest (медиа). Размер рекламного бюджета не назывался. Однако эксперты высказывали мнение, что креативный бюджет мог достичь 17–20 млн. долларов. Стоит отметить, что выигравшее тендер агентство ранее занималось раскруткой бренда Suzuki. Рекламная компания автомобильного бренда оказалась действительно мощной. Посильный вклад внесли и нижегородские чиновники, софинансируя закупку 200 автомобилей для городских такси. Первыми покупателями Volga Siber стали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. В октябре прошлого года «Группа ГАЗ» открыла интернет-сайт, посвященный продажам автомобиля «Volga Siber».