Документ разработан на основе мониторинга существующей сети рекламных конструкций. Город разбит на три части: историческая (в границах Полевой, Владимирской, Коммунистической, Желябова, Спортивной, Л. Толстого, Венцека, Волжского проспекта), центральная (в границах Лесной, Ново-Садовой, Солнечной, Ташкентской, Гагарина, Промышленности, Советской Армии, Авроры, Красноармейской) и перефирийная часть, включающая все неназванные выше территории в границах Самары. Разработчики считают, что количество отдельно стоящих рекламных конструкций на центральных улицах должно быть значительно сокращено. Большеформатная реклама вовсе должна переехать на периферию, где рекламная сеть развита слабо. Согласно концепции, при разработке и установке рекламно - информационной структуры по городу, необходимо сначала проанализировать конкретный участок территории, изучить цели информатики, которая несет в себе конкретный объект рекламы.
В концепции также прописаны стандарты для рекламных носителей. Так, например, конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть изготовлена в соответствии со СНИПами, предусматривать подсветку и не эксплуатироваться без информационных сообщений. Щиты не должны размещаться ниже 4,5 метров над полосой движения. В зависимости от ширины дороги, тротуаров, насыщения территории объектами розничной торговли, культурно-развлекательными центрами, офисами, устанавливается определенный шаг размещение рекламных объектов, их конфигурация и размеры самого рекламного объекта. Также документом определены виды конструкций, размеры, рекомендованные к установке на территории Самары.