Бюджеты уходят в Интернет


Реклама в Сети обогнала по объему телевизионную.

Британские компании впервые потратили на интернет-рекламу больше, нежели на телевизионную. По данным агентства Internet Advertising Bureau (IAB), Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ приходится 21,9% маркетинговых бюджетов, пишет РБК daily.

В первой половине 2009 года, по данным IAB, расходы на интернет-рекламу в Великобритании выросли на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения в 1998 году, когда IAB впервые стало измерять этот рынок, его объем составлял 19,4 млн фунтов. Сегодня Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ-рекламу приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.

Российскому Интернету бороться с телевидением пока сложно, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: «Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории». Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%. «Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой», — уверен он. По последним данным АКАР, его доля в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля Интернета — всего около 3,5%. «При этом по проникновению Интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, — продолжает г-н Чернышов. — Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа». Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в Интернете равна примерно 4—5 долл. Однако оценка качест­ва этих контактов остается дискуссионной.

«Мы стали больше внимания уделять Интернету, — комментирует представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. — Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и Интернет».

Реклама в Интернете в настоящее время даже в России — это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя от­дела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, в нашей стране по объемам рекламных бюджетов Интернету до телевидения еще далеко. «Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио», — считает эксперт.

«Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, — говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. — Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке