Термокружки

Реклама взяла низкий старт


Рынок контекстной рекламы в рунете в сентябре вырос на 50−60% по сравнению с августом, посчитали продавцы рекламы. Но это эффект летнего «низкого старта».

Рынок контекстной рекламы в рунете оживает. Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож констатирует увеличение объемов контекстной рекламы в сентябре. «У нас в рублях рост, — заявил Infox.ru руководитель интернет-компании. — Плюс 10% по итогам шести месяцев 2009 года (по отношению к первому полугодию 2008 года. – Infox.ru), а сейчас в сентябре контекстная реклама начала расти по-настоящему».

По словам руководителя отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс» Антона Попова, рост контекстной рекламы связан с ростом клиентской базы — по сравнению с августом прошлого года прирост числа новых клиентов «Яндекс.Директа» составил 80%.

Сентябрь традиционно демонстрирует рост, утверждает руководитель департамента общественных связей компании «Бегун» Анна Янчевская, но «этот рост является естественным и связан исключительно с началом периода деловой активности».

По ее словам, в первом полугодии 2009 года консолидированная выручка Rambler Media от продажи текстовой и медийно-контекстной рекламы составила 516 млн рублей (по РСБУ).

Ранее гендиректор Rambler Media Ольга Турищева рассказала в интервью Infox.ru, что доходы от контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года сократились на 24% (до 419 млн рублей по международным стандартам отчетности) по сравнению с первым полугодием 2008 года.

«В данный момент весь рынок испытывает снижение стоимости рекламы, связанное с общей финансовой нестабильностью и снижением потребительской активности. Однако некоторым игрокам удается компенсировать это с помощью роста аудитории своих сервисов. В целом, стоит отметить, что перед рынком стоит задача сохранения объемов 2008 года», — заявила Анна Янчевская.

Объемы рынка по полугодию пока не подсчитаны, так как «Рамблер», «Бегун» и «Яндекс» не проводили совместную оценку.

Глава агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает объем российского рынка контекстной рекламы в $400 млн. «Я тоже заметил рост, но рано радоваться», — скептичен Арсен Ревазов. По его словам, рост контекстной рекламы в сентябре 2009 года составил 50−60% по сравнению с августом 2009 года.

«Может быть даже рост на уровне 70%, но это не показатель, так как мы начинаем с низкого старта», — рассуждает Арсен Ревазов. Глава IMHO VI объясняет такие показатели тем, что «август – самый неинтересный месяц для контекстников, потому что все отдыхают».

По мнению Антона Попова, осенний сезон в 2009 году начался успешно. «Если этот тренд не будет переломлен внешними факторами, то второе полугодие 2009 года может оказаться успешнее первого. При этом общий объем рынка спрогнозировать сложно, он будет сильно зависеть от состояния экономики и курса рубля», — говорит руководитель отдела сейлз-маркетинга «Яндекса».

«Я очень надеюсь, что во втором полугодии 2009 года рост будет 20−30% по сравнению со вторым полугодием 2008 года. Но это не прогноз, это надежда», — заявил Арсен Ревазов.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке