Термокружки

Россиянам отобьют страсть к самолечению


Запретив рекламу таблеток.

Как пишет РБК daily, известный своими яркими законодательными инициативами депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму очередной смелый законопроект. Если прежде депутат предлагал ввести методы химической кастрации педофилов и приравнять пиво к алкоголю, то теперь он настаивает на полном запрете рекламы лекарств. Таким способом автор документа предлагает бороться со страстью россиян к самолечению. Эксперты замечают, что инициатива депутата идет вразрез с решением Минпромторга разрешить продажу безрецептурных лекарств в супермаркетах.

Российское законодательство разрешает рекламировать лекарства безрецептурного списка, а рецептурные — только в специализированных СМИ. Законопроект г-на Белякова, внесенный вчера в Госдуму, предусматривает запрет рекламы безрецептурных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Для этого предлагается внести поправки в статью 24 закона «О рекламе».

Как пояснил РБК daily инициатор поправок г-н Беляков, к законодательному творчеству в этот раз его подтолкнула забота о здоровье нации, которому всерьез угрожает страсть россиян к самолечению. «Я с ужасающей периодичностью получаю информацию о летальных исходах, вызванных неправильным приемом препаратов из-за самолечения, — рассказал он. — До 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача, причем они сами назначают себе лечение, исходя именно из рекламы лекарств». Депутат ссылается на опыт стран ЕС, где запрещена реклама безрецептурных препаратов, а также США, где, по его словам, правила рекламы лекарств ужесточены.

Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов удивлен этими данными: «Картина выглядит ровно наоборот. Западные страны стараются смягчить правила рекламы лекарств». По его словам, в США и Новой Зеландии разрешена реклама даже рецептурных препаратов, а в ЕС несколько лет назад было введено послабление для рекламы таких лекарств, а под запретом находится только реклама медикаментов, направленных на лечение тяжелых заболеваний.

К тому же инициатива г-на Белякова противоречит законопроекту Минпромторга о продаже медикаментов в магазинах, поскольку в этом случае лекарства будут нуждаться в широкой рекламе, указывает эксперт. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что автор законопроекта ставит проблему с ног на голову: «Лучше существенно увеличить долю рецептурных препаратов, которая запрещена к рекламе, и тогда проблема отпадет сама собой». В то же время особого вреда, по мнению г-на Кузина, этот документ рынку не принесет. «У нас рекламируется в лучшем случае 100 брендов, в то время как в России продаются несколько тысяч безрецептурных препаратов, — объясняет эксперт. — Лишившись рекламы в СМИ, компании лишь больше потратят на другие способы продвижения товара, например медпредставителей и конференции».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке