Государство может помочь отечественным производителям ТВ-оборудования

15.10.2009

Минкомсвязи предлагает предоставить преференции российским производителям оборудования для цифрового ТВ. Участники рынка считают, что государство может помочь производителям в получении кредитов и предоставлении налоговых льгот. У российских производителей вряд ли получится всерьез конкурировать с западными компаниями, полагают некоторые аналитики.

Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания поручила разработать план мероприятий по поддержке отечественных производителей оборудования цифрового ТВ, рассказала РБК daily пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина. Пока не определено, какие именно меры будут приняты. Известно лишь, что прямой заказ на изготовление оборудования осуществляться не будет. По мнению пресс-секретаря «Ситроникса» Сергея Филиппова, в качестве мер поддержки могут использоваться снижение ставок по кредитам и налоговые льготы.

Некоторые российские разработчики уже начали готовиться к проекту «цифровизации» ТВ. Вчера стало известно, что несколько региональных компаний — «Прима-Телеком», ФГУП «НПП «Радиосвязь», АКБ «Альфа», «Телемир» и Красноярский машиностроительный завод — создали консорциум производителей оборудования для цифрового вещания. Компании займутся изготовлением компонентов для антенн для цифрового ТВ. Всего, по данным компаний, планируется изготовление 14 тыс. антенн.

Пока законодательно особая роль в проекте по развитию цифрового ТВ отведена только ФГУП «РТРС». «Все остальные предприятия, включая Красноярский машиностроительный завод, могут участвовать в программе на общих основаниях», — отмечает г-жа Лашкина. В министерстве надеются, что вновь созданный консорциум сможет наладить рабочие отношения с еще двумя ассоциациями разработчиков и производителей цифровой аппаратуры — АРПАТ и АПЭАП, которые задействованы в подготовке реформы.

«Пока не будет масштабов производства, исчисляемых в миллионах штук, вряд ли отечественные производители смогут серьезно конкурировать с зарубежными. Если у российских предприятий не будет административных преференций, то нишу им занять не удастся», — говорит Евгений Соломатин, директор по развитию «Коминфо Консалтинг».

Как считает исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов, у российских производителей, напротив, есть возможность завоевать свою нишу. «В случае преференций на тендерах у наших есть хорошие возможности», — говорит эксперт. В частности, по его словам, на рынке частных ТВ-антенн продукция российских производителей вполне конкурентоспособна.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке