"Видео Интернешнл" удалось сохранить контракт с "Первым каналом"


Группа "Видео Интернешнл", крупнейший в России продавец телевизионной рекламы, продлила на три года контракт на эксклюзивное обслуживание "Первого канала".

Как передает Лента.Ру, об этом пишет газета "Коммерсант". Благодаря продлению соглашения, компания сохранит за собой 60-процентную долю на рынке продаж телерекламы, а также сможет стать практически монополистом на этом рынке, если ей удастся заключить договор о сотрудничестве с "Национальной медиагруппой". Последняя контролирует каналы РЕН-ТВ и "Пятый канал".

Срок предыдущего контракта "Видео Интернешнл" с "Первым каналом" составлял пять лет. Действие нового договора заканчивается в декабре 2012 года. Как пишет газета "Ведомости", стороны решили не заключать новый пятилетний контракт из-за нестабильности российской экономики, которая делает невозможным долгосрочное планирование бизнес-процессов. Размер комиссии, которую "Видео Интернешнл" будет получать от "Первого канала", не раскрывается. В случае с обслуживанием телеканалов "Россия", "Домашний", ДТВ и СТС ее размер как правило составляет 12-13 процентов.

12 октября 2009 года стало известно, что "Видео Интернешнл" ведет переговоры с "Национальной медиагруппой" о возможности обслуживания ее телеканалов РЕН-ТВ и "Пятый канал". Подробности о ходе переговоров пока не раскрываются. Если контракт будет заключен, "Видео Интернешнл" займет доминирующее положение на рынке, в связи с чем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может провести в отношении компании специальное расследование. Кроме того, продавцу телерекламы может потребоваться и одобрение ведомства на заключение соглашения.

Помимо "Первого канала" "Видео Интернешнл" продает рекламу на телеканалах холдинга ВГТРК ("Россия" и "Спорт", "Проф-Медиа" (ТВ-3, MTV, "2х2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ) и "АФ Медиа Холдинга" ("Муз ТВ" и 7ТВ). Кроме того, компания размещает рекламу на радио, в прессе и интернете. Главным конкурентом группы считается альянс "Алькасара" и "Газпром-Медиа", который контролирует почти 30 процентов рынка телевизионной рекламы.