Термокружки

ФАС измерит долю «Видео Интернешнл» на рынке рекламы


Контракт ГК «Видео Интернешнл» (ВИ) с «Национальной Медиа Группой» на продажу рекламы в эфире РЕН-ТВ и «Петербург — Пятый канал» привлек внимание антимонопольной службы.

Если выяснится, что после сделки ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то компанию ждут санкции, вплоть до требования снизить цены. Это первый случай, когда центральный аппарат ФАС серьезно заинтересовался компанией, работающей на рекламном рынке.

О том, что антимонопольная служба приступила к изучению доли «Видео Интернешнл» на рынке рекламы, РБК daily рассказал заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. «Сейчас ФАС готовит запросы информации о совокупном доходе от продажи рекламы. На следующей неделе они будут отправлены в «Видео Интернешнл» и другие соответ­ствующие организации», — говорит он. Г-н Ка­шеваров обещает, что кампания по изучению рекламного рынка будет «очень масштабной».

Рассказать о продажах рекламного времени и площадей придется не только крупнейшим игрокам рынка — «Видео Интернешнл», «Алькасару» и «Газпром-Медиа», но и медиакомпаниям, продающим рекламу самостоятельно. Если выяснится, что ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то в отношении компании будут применены санк­ции «вплоть до предписания снизить цены на услуги и продавать часть рекламы на бирже». «Мы делаем свою работу, а ФАС — свою. И если служба найдет в нашей деятельности нарушения и выдаст соответствующее предписание, мы его выполним», — заявили РБК daily в «Видео Интернешнл».

Доля «Видео Интернешнл» на рекламном рынке до подписания контракта с «Национальной Медиа Группой» (он вступит в силу в 2010 году) на продажу рекламы в эфире телеканалов РЕН-ТВ и «Петербург — Пятый канал» оценивалась чуть более чем в 30%. Если брать телерекламу, то около 60%. Оборот компании в 2008 году превысил 102 млрд руб. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего отечественного рекламного рынка в прошлом году составил 267 млрд руб., более 137 млрд руб. из них пришлось на телерекламу.

По мнению гендиректора рекламного агентства «Газпром-Медиа» Сергея Пискарева, «ФАС пошла по неправильному пути». Антимонопольной службе следует обратить внимание именно на телерекламный рынок, где очевидно, что положение ВИ является «доминирующим». «Им (ФАС. — РБК daily) следует посмотреть на совокупную среднесуточную долю аудитории телеканалов, в эфире которых продает рекламу «Видео Интернешнл», и совокупную долю аудитории каналов, которые остались за бортом, тогда картина становится очевидной», — считает г-н Пискарев. ГК «Видео Интернешнл» работает с «Первым каналом», телеканалами «Россия», «Спорт», СТС, «Домашний», ДТВ, ТВ2, MTV, 2х2, «Муз-ТВ», 7ТВ и с рядом региональных телеканалов. По подсчетам «TNS Россия», среднесуточная доля аудитории этих телеканалов по стране в период с 12 по 18 октября текущего года составила 65,4%.

Расследование в отношении ВИ — первый случай, когда именно центральный аппарат ФАС всерьез интересуется положением дел на рекламном рынке. Прежде он привлекал внимание только региональных отделений. В 2007 году на проведении расследования на предмет монополизма и возбуждении дела против News Outdoor в Нижнем Новгороде настаивали ее конкуренты — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройинвестпроектМ». Но своего они не добились. Сначала им отказал нижегородское УФАС, не признав News Outdoor монополистом. А затем эту позицию подтвердили и в центральном аппарате антимонопольной службы.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке