Термокружки

Рынок PR-услуг преодолел дно


Рынок PR-услуг в России прошел свое дно и начал расти.

Рынок PR-услуг в России прошел свое дно и начал расти. Как пишет РБК daily, к таким выводам пришли в Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), которая озвучила свой прогноз развития индустрии. К докризисному уровню рынок вернется в 2011 году.

Объем рынка PR-услуг в России сократился на 24% за три квартала 2009 года. По итогам года объем рынка, по прогнозам, составит 2 млрд руб. В начале года прогнозировалось падение отрасли на 28%. В четвертом квартале АКОС прогнозирует продолжение роста рынка, наметившегося уже в сентябре. Эксперты предполагают, что за 2009 год рынок потеряет всего 20% по сравнению с 2008 годом. В отрасли рекламы, по прогнозам АКАР, оно может составить до 30%.

По мнению председателя АКОС, гендиректора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, на основании бюджетных планов на будущий год в 2010 году можно ожидать рост по сравнению с 2009-м как минимум на 10%. «Возврат к докризисному 2008 году, который был одним из лучших для PR-индустрии (отрасль выросла на 43%), в первую очередь будет зависеть от состояния российской экономики и возможен не раньше 2011 года», — считает г-жа Фадеева.

Более оптимистичен в своих прогнозах гендиректор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, считающий, что общее падение рынка в 2009 году составит около 15% с учетом оживления активности во втором полугодии. «По нашим расчетам, рынок PR в России в текущем году достигнет отметки 850 млн долл.».

Несмотря на падение всего рынка, в АКОС отмечают и рост некоторых его сегментов. PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже выросли. Позитивная динамика наблюдается и в сфере внешних связей. «В ситуации кризисной экономики возрастает как роль государства в качестве партнера, так и конкуренция компаний за господряды, что способствует повышению инвестиций в это направление», — поясняет Елена Фадеева. В результате исследования, проведенного в начале 2009 года по заказу АКОС, было выявлено, что на внешние связи компании в России в среднем тратят около 20% общего бюджета на PR.

Рынок PR-услуг преодолел дно


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке