Термокружки

Издатели возвращаются в Россию


Они предпочли отечественные типографии зарубежным.

Как стало известно РБК daily, издательские дома Bauer Media, «Бурда» и «Семь дней» с 2010 года будут печатать свою продукцию в России. Участники рынка не исключают, что в ближайшие два-три года в страну из-за рубежа вернется до 100% полиграфических заказов. Объем рынка полиграфических услуг в России в 2008 году оценивается в 6 млрд долл.

Сразу три крупных издательских дома — Bauer Media, «Бурда» и «Семь дней» — в ближайшие несколько месяцев переведут печать своей продукции из-за рубежа в российские типографии. Об этом РБК daily рассказал топ-менеджер крупной типографии. Так, ИД «Семь дней» с 1 декабря будет печатать весь тираж одноименного журнала в трех крупнейших российских типографиях — «Пушкинская площадь», «Алмаз-Пресс» и Первый полиграфический комбинат. ИД Bauer Media часть своих изданий начнет печатать в России с 1 января, ИД «Бурда» ведет переговоры с несколькими типографиями о сотрудничестве с ними с 1 февраля.

В ИД Bauer Media и «Семь дней» информацию подтвердили. В ИД «Бурда» отказались прокомментировать процесс переговоров, отметив, однако, что одним из ключевых параметров при выборе типографии для них является оперативность. По словам президента ИД «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, сотрудничество с российскими типографиями позволит сэкономить время на логистике: «Журнал будет поступать в продажу на один день раньше».

«В условиях, когда рекламные бюджеты ограничены, а конкуренция на рынке сильно обострилась, преимущество получают игроки, которые быстрее остальных выкладывают свою продукцию на прилавки», — говорит первый заместитель гендиректора «Пушкинской площади» Андрей Сулейков. По его словам, до 30% тиражей еженедельников распродается в первый день. Владелец ИД «Парлан» Евгений Змиевец отмечает, что «производственный цикл значительно сокращается, если печатать журналы в России, — появляется больше времени на сбор рекламы». «Немаловажный фактор — экономия на логистике и конвертации из рубля в евро», — говорят в ИД Bauer Media. Дмитрий Бирюков не исключает, что ИД «Семь дней» в дальнейшем начнет печатать в России и другие журналы.

Гендиректор холдинга «Медиа-3» Александр Страхов связывает желание издательских домов печатать свою продукцию в России с отменой пошлин на ввоз мелованной бумаги, которая планируется с начала следующего года. Еще одна причина, по его словам, — появление в России нового полиграфического оборудования, «которое дает возможность печатать большие журнальные тиражи, такие как, например, «Семь дней». Исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова предполагает, что при условии отмены пошлин «в ближайшие два-три года до 100% заказов будет возвращено из-за рубежа в Россию». Александр Страхов исчисляет приток полиграфических заказов в страну уже в течение следующего года «десятками миллионов евро».

По данным «Пушкинской площади», объем рынка полиграфических услуг в России в 2008 году составил 6 ­млрд долл. Сейчас крупнейшими игроками на отечественном рынке полиграфии, работающими с мелованной бумагой, являются полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (доля на рынке 24,8%), типография «Алмаз-Пресс» (22,1%), Первый полиграфический комбинат (12,4%), «МДМ-Печать» (11,9%), АСТ (5,2%), «Медиа-Пресса» (4,6%).


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке