Рекламные ролики падают в цене


Рынок производства ТВ-рекламы потеряет в 2009 году около 30 млн долларов.

Рекламные ролики падают в цене

Производство телерекламы в 2009 году может сократиться на 30%, а общий оборот рекламных продакшн-компаний составит около 70 млн долл. К такому выводу пришли специалисты Adindex.ru, которые по заказу РБК daily подготовили обзор отрасли, а также составили репутационный рейтинг продакшн-компаний по мнению заказчиков — рекламных агентств, обслуживающих бюджетообразующих рекламодателей России.

Совокупный объем рынка производства ТВ-рекламы в 2008 году составил немногим более 100 млн долл. Отрасль далека от консолидации: две трети производства — 69 млн долл., или 65%, — сосредоточены в 12 компаниях, входящих в Некоммерческое партнерст­во производителей рекламы (НППР). В прошлом году впервые за пять лет произошло снижение объемов производства рекламы. Рынок сбросил одну пятую веса, недосчитавшись более 25 млн долл.

Безусловной причиной падения индустрии стал экономиче­ский кризис, последствия которого рынок съемок телерекламы ощутил особенно сильно в конце прошлого года. «На снижение оборотов повлияло сокращение рекламных бюджетов рекламодателей и уменьшение живых денег в индустрии», — комментирует Сергей Агеев, исполнительный продюсер Bazelevs Productions. Правда, несмотря на снижение оборотов в финансовом выражении, работы у производителей рекламы меньше не стало. Ольга Аносова, партнер и продюсер компании FilmService, отмечает, что кризис хотя и был, но локализовался скорее в смежной индустрии — производстве кино: «Прошлой осенью кино почти встало, и только в конце зимы началось оживление».

В текущем году, по оценкам экспертов, рынок продолжит падение. Прогнозируется, что потери не превысят 30%, а общий оборот рекламных продакшн-компаний составит около 70 млн долл. Это меньше показателей 2006 года, когда рынок оценивался в 77 млн долл. Более оптимистична в своих оценках исполнительный секретарь НППР Анна Шарова: «С началом кризиса цены на услуги подрядчиков снизились на 12—18%. В некоторых секторах ставки упали незначительно, например в производстве декораций, аренде павильонов».

По оценке экспертов, средняя рыночная стоимость производ­ства ролика в сентябре 2008 года составляла 150 тыс. долл. В течение 2009 года стоимость производства в долларовом выражении снизилась на 20%, но в рублевом из-за инфляции и падения курса валют выросла на 24%.

Важной послекризисной тен­денцией, отмеченной участниками рынка, стал отказ части рекламодателей от съемок оригинальных роликов в пользу адаптации или трансляции старой рекламы. Снизились и расценки на производство адаптаций. По оценке Александра Чаленко, генерального продюсера Action Films, при больших заказах рекламодатель иногда получает скидки до 15—20%.


1202
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :