Термокружки

Кризис нашелся в «Яндексе»


Компания впервые сократила годовую выручку в долларах.

Как пишет РБК daily, выручка «Яндекса» в 2009 году сократилась на 7%, до 278 млн долл., при росте в рублях на 14%. «Яндекс» сократил выручку впервые, что в компании объясняют падением курса рубля по отношению к доллару. При этом кризис повлиял на контекстную рекламу — число клиентов выросло в полтора раза при серьезном падении средней стоимости рекламной кампании.

«Яндекс» в отчете отмечает, что годовой оборот компа­нии в рублях по сравнению с 2008 го­дом вырос на 14% и составил 8,7 млрд руб. При этом доля контекстной рекламы в общей выручке компании увеличилась до 86%. «Мы устанавливаем цены для рекламодателей в рублях, поэтому при более чем 20‑процентном падении среднегодового курса рубля в 2009 году и 14‑процентном росте выручки в рублях долларовая выручка незначительно снизилась», — поясняет пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. «В 2009 году количество клиентов «Яндекс.Директа» увеличилось в 1,5 раза и росло быстрее, чем до кризиса, — говорит г-н Манджиков. — Мы ожидаем в этом году увеличение бюджетов на контекстную рекламу, дальнейший прирост региональных клиентов, увеличение цены клика».

Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%.

Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», заявляет, что на контекстную рекламу кризис не оказал существенного влияния.

Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов никаких альтернатив контекстной рекламе на сегодня не видит, считая, что она заняла свою нишу. При этом поисковики остаются лидерами по продажам в этом направлении. «Некоторое время назад была иллюзия, что реклама в социальных сетях сможет обеспечить беспрецедентную долю рынка, — отмечает он. — Однако позже стало ясно, что в соцсети люди приходят только для развлечения и общения».

Интернет-реклама — единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рынка рекламы в 2009 году. Медийная интернет-­реклама за первые девять месяцев прошлого года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчетам экспертов, составляет не менее 10%.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке