Термокружки

Социальную рекламу разведут по понятиям


Мэрия предложила ввести термин «городская реклама».

Как пишет РБК daily, заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков предложил разграничить термины социальной и городской рекламы. Участники рынка уверены в необходимости изменений. Сейчас часто под видом социальной рекламы бесплатно размещается коммерческая, что наносит ущерб операторам наружки и вызывает критику антимонопольной службы.

Окончательное решение о введении термина «городская реклама» должно быть принято на заседании правительства Москвы в марте, рассказали РБК daily в мэрии. По словам Сергея Байдакова, «это позволит выделить в отдельную категорию и регламентировать рекламу, имеющую одновременно социальную и коммерческую составляющую». К таковой в столичном правительстве причисляют рекламу, «сообщающую о деятельности городских властей, реализуемых в городе программах и мероприятиях, направленных на решение различных хозяйственных, экологических, экономических, социальных, культурно-просветительских проблем и вопросов, решение и предотвращение конфликтных ситуаций в обществе, поддержку предприятий и организаций, выпускающих социально значимую продукцию, или предприятий и организаций, чья деятельность признана социально значимой для города».

На каких условиях будет размещаться городская реклама, в мэрии не ответили, пояснив, что «окончательные критерии пока не сформулированы». Однако там отметили, что «она будет размещаться на льготной основе». По мнению участников и экспертов рынка, необходимость в таких изменениях возникла давно. «Часто размещается информация о значимых городских событиях, например ярмарках или концертах. Но в то же время эти мероприятия могут приносить доходы их организаторам», — говорит управляющий директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова. По словам директора Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадима Нечуй-Ветра, «это вызывает критику антимонопольной службы и недовольство операторов наружной рекламы». Он поясняет, что при расчете города с операторами наружки за подобную «социальную» рекламу практикуются так называемые зачетные схемы, когда город вычитает из арендной платы сумму за период размещения такой рекламы.

Однако оператору все равно приходится платить ЕНВД. «Это очень неудобно, более того — запрещено законом. Городскую социально значимую рекламу необходимо монетизировать», — говорит он.

Москва демонтировала 1 тысячу щитов

В 2009 году было демонтировано 1050 незаконно установленных объектов наружной рекламы, говорится в сообщении московской мэрии. «В этом году нужно усилить контроль: быстрее выявлять такие конструкции и принимать меры. Мы должны сделать все, чтобы порядок наступил в обозримом будущем», — говорит заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. В 2009 году в Межведомственную комиссию правительства Москвы поступило около 1,3 тыс. обращений по размещению социальной рекламы. В результате принятых решений на улицах Москвы было размещено более 60 тыс. билбордов и более 37 тыс. сторон сити-формата (1,2х1,8 м) социальных проектов.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке