Москва выведет наружку из кризиса


Летом операторы могут попрощаться с 30-процентным дисконтом.

Со второй половины 2010 года 30-процентная скидка на аренду площадей для рекламных конструкций, вероятнее всего, будет отменена. Инициаторы идеи полагают, что отрасль начала восстанавливаться и необходимости в льготах больше нет. По словам участников рынка, отмена скидки приведет к буму неплатежей в городской бюджет и разорению малого бизнеса. Они предлагают сохранить льготу для небольших и средних компаний и отменить для крупных иностранных.

Высокопоставленный источник в правительстве Москвы рассказал РБК daily, что вероятность отмены дисконта на аренду площадей для операторов наружной рекламы со второго полугодия этого года велика. «Эта мера вводилась как антикризисная. Сейчас, по нашим ощущениям, ситуация на рынке начинает стабилизироваться», — добавил он. По словам источника, «во многом благодаря этой скидке все платежи в бюджет города от операторов были получены в полном объеме». По данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, операторы наружной рекламы заплатили в городской бюджет в 2009 году около 2 млрд руб. Это на 500 млн меньше, чем годом ранее.

Участники рынка считают, что отменять дисконт пока преждевременно. «Тенденция к восстановлению отрасли действительно есть. Своего дна рынок достиг в августе прошлого года. Но процесс восстановления идет не такими темпами, как хотелось бы. Заполняемость по-прежнему низка», — говорит председатель совета директоров «Витрина А» Вадим Куликов.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», незначительное восстановление рынка действительно наблюдается. Если в августе прошлого года объем рынка упал почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, то к декабрю этот разрыв сократился до 40,1%. Всего, по предварительным данным агентства, объем рынка наружной рекламы в 2009 году составил 900 млн долл. (с учетом рекламы на транспорте и перетяжек). По словам г-на Куликова, отмена дисконта может нанести невосполнимый урон операторам: «Логичнее было бы сохранить его до конца года, а решение о продлении дисконта хотя бы наполовину на 2011 год принять по итогам первых трех кварталов этого года».

Ведущий аналитик компании ­«ЭСПАР-­Аналитик» Сергей Шумовский ожидает в этом году «незначительного восстановления» рынка наружной рекламы: «При хорошем раскладе объем рынка может увеличиться на 10%, до 1 млрд долл.». Однако отмена льготы, по его мнению, может повредить восстановлению рынка: «Многие компании сейчас балансируют на грани, и преждевременная отмена дисконта может привести к выдавливанию с рынка небольших игроков и сокращению рекламных носителей». Г-н Шумовский отмечает, что уже в 2009 году количество носителей в Москве сократилось на 6%, по России — на 1,6%. Всего в 2009 году было размещено около 1,5 млн постеров.

Управляющий директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова считает, что «было бы логично сохранить дисконт для малого и среднего бизнеса, который в нем действительно нуждается». «Не совсем разумно давать льготу за счет московского бюджета крупным иностранным компаниям, официальные отчеты о прибыли которых в докризисные годы составляли сотни миллионов долларов», — соглашается один из спикеров РБК daily.

«Предложение в лучших традициях эпохи развитого социализма, — парирует директор московского филиала News Outdoor Сергей Дубков, — чтобы его осуществить, необходимо переписать ряд основополагающих экономических законов России и упразднить ФАС».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке