Мобильная реклама показала рост


Объем этого рынка в России достигнет в 2010 году 30 млн долларов.

Как пишет РБК daily, объем российского рынка мобильной рекламы в 2009 году составил около 10 млн долл., подсчитала компания J’son & Partners Consulting. В этом году рынок вырастет в три-четыре раза, прогнозируют аналитики. На это повлияют два фактора — активное внедрение мобильных приложений крупными игроками интернет-рынка и активное развитие этого направления мобильными операторами.

О своем намерении стать серьезным игроком на рынке мобильной рекламы заявил вчера «ВымпелКом», заключив соглашение с крупнейшим игроком этого рынка — Out There Media. В рамках соглашения Out There Media предоставит «ВымпелКому» свою многоканальную платформу, будет отвечать за продажи, развитие бизнеса и операционную поддержку.

Совладелец компании WapStart Кирилл Рожковский считает это соглашение выгодным для «ВымпелКома»: «Разработка своей платформы обошлась бы компании в несколько миллионов долларов». В «ВымпелКоме» не раскрывают условия соглашения. По мнению г-на Рожковского, «наиболее вероятный вариант сотрудничества — использование компаниями схемы разделения дохода, где Out There Media будет получать 10—15%».

Компания МТС также серьезно нацелена на рынок мобильной рекламы. Недавно она объявила тендер на разработчика платформы. «Пока мы не выбрали вендора. Их предложения не удовлетворяют требованиям МТС», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, сейчас у МТС действуют шесть рекламных площадок — SMS- и MMS-подписки, баннеры на wap-портале МТС, МТС-новости, баннеры на мобильной версии проекта Omlet.ru и J-Drive.

В 2009 году было проведено около 40 пилотных рекламных кампаний для крупных брендов, среди них Сбербанк, Nokia, BMW, Toyota, Procter & Gamble, Unilever (Lipton). По трем полномасштабным кампаниям, проведенным для Pepsi, Coca-Cola и Сitroen, объем доходов превысил 3 млн руб., говорит Ирина Осадчая. Крупнейшими партнерами «МегаФона» по мобильной рекламе являются Сбербанк России, «Форд» и Pepsi, рассказали в компании.

По словам Кирилла Рожковского, «интерес крупных брендов к мобильной рекламе вырос в прошлом году в четыре раза». По оценке аналитиков J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильной рекламы в России в 2009 году составил около 10 млн долл. В следующем году, по их прогнозам, рынок вырастет в три-четыре раза. «Это будет происходить даже не за счет инициатив мобильных операторов, а за счет активного внедрения мобильных приложений крупными игроками интернет-рынка», — говорит аналитик J’son & Partners Владимир Кудряшов. По прогнозам МТС, рынок мобильной рекламы в России достигнет к 2014 году 3 млрд руб. Его ежегодный рост будет составлять около 80%. «Рынок интернет-рекламы за это же время прирастет на 60%, рынок телевизионной рекламы — только на 12%», — говорит г-жа Осадчая. Сейчас, по ее словам, «финансовая отдача от мобильной рекламы пока незначительная». Исключение составляет только Япония, где рынок мобильной рекламы по итогам 2009 года достиг 900 млн долл.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке