Москву очистят от «наружки»


В 2010—2011 годах число рекламных щитов сократится на 20—30%.

Программа по оптимизации рекламного пространства Москвы возобновится во второй половине этого года. В 2010—2011 годах в городе будет демонтировано до 30% конструкций. Эксперты рынка уверены, что сокращение инвентаря пойдет на пользу рынку. На данный момент около 35% конструкций простаивают впустую.

О том, что демонтаж рекламных конструкций в городе возобновится во второй половине 2010 года, РБК daily рассказал глава комитета рекламы Москвы Владимир Макаров. По его словам, в течение 2010—2011 годов в городе будет демонтировано 20—30% конструкций. «График демонтажа будет согласован с общественными организациями и рекламным сообществом в ближайшее время, чтоб все подготовились», — уточнил г-н Макаров. В первую очередь демонтаж будет проводиться внутри Садового кольца, где «наблюдается перенасыщение рекламными конструкциями».

По мнению г-на Макарова, «общее сокращение рекламных мест пойдет на пользу рекламному сообществу». «Рынок не загружен на 100%. Как минимум 20% инвентаря простаивает. А ведь их обслуживают, моют, красят, платят аренду. Если рынок сожмется, то операторы смогут сократить расходы, цены на размещение начнут расти, а горожане будут рады, что рекламы стало меньше», — говорит он.

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин соглашается, что «благодаря сокращению инвентаря вырастут заполненность конструкций и цены на размещение». «В прошлом году цены на размещение упали на 40%, а загруженность щитов формата 3х6 в феврале этого года составляла 65%», — говорит он. По данным АКАР за 2009 год, рынок наружной рекламы просел на 41%.

Как ранее рассказывал в интервью РБК daily заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков, программа сокращения рекламных конструкций и замена части из них новыми, более технологичными на 76 улицах и магистралях Москвы была временно приостановлена в связи с кризисом. Однако работы в охранных зонах Кремля, заповедника Коломенское и Новодевичьего монастыря продолжались. «Более тысячи конструкций с этих территорий было выведено. Кстати, много конструкций было выведено самостоятельно рекламными компаниями», — рассказал г-н Байдаков. Число транспарантов-перетяжек, по словам г-на Байдакова, в 2009 году сократилось на 50%. Самые значительные сокращения произошли в центральной части города. Владимир Макаров рассказал, что в течение ближайших нескольких лет перетяжки исчезнут с улиц Москвы совсем «по мере окончания договоров».

По данным «ЭСПАР-Аналитик», в целом в 2009 году количество носителей в Москве сократилось на 6%, в России — на 1,6%. Объем рынка наружной рекламы в 2009 году составил 900 млн долл. (с учетом рекламы на транспорте и перетяжек). Ожидается, что в этом году рынок может вырасти до 1 млрд долл.

Управляющий директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова отмечает, что «москвичам, конечно, хочется жить в городе, напоминающем по количеству наружной рекламы европейскую столицу, но операторы, заключившие пятилетние договоры с городом, также вправе рассчитывать на справедливую компенсацию». Вопрос с предоставлением компенсационных мест операторам за демонтированные конструкции до сих пор не решен. Недавно комитет рекламы выиграл суд в первой инстанции у ФАС, наложившей запрет на предоставление компенсационных мест операторам. «У операторов остается право получать компенсацию деньгами», — пояснили в ФАС. Г-н Макаров, однако, отмечает, что «таких обращений от операторов крайне мало, все хотят получать компенсацию местами».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке