Москва хочет торговать фьючерсами на наружную рекламу


Комитет рекламы, информации и оформления Москвы заручился поддержкой мэра Москвы Юрия Лужкова в отношении проведения рекламных фьючерсных торгов.

Как сообщил в беседе с РБК daily глава комитета Владимир Макаров, в ближайшее время комитетом рекламы будет подготовлен распорядительный документ правительства Москвы, по которому на конкурсы заранее будут выставлены территории, где в 2012—2013 годах истекают сроки действия арендных договоров. Таким образом, чиновники надеются привлечь средства в бюджет города на несколько лет раньше.

В 2012 году истекают сроки действия около 65% всех долгосрочных договоров с операторами рынка наружной рекламы. Оставшиеся 35% утратят свою силу в 2013 году. «Мы предложили не дожидаться истечения этих договоров и в спокойном режиме, согласовав это со всеми городскими организациями и поговорив с представителями рекламных сообществ, подготовить конкурсную документацию», — рассказал Владимир Макаров. Принципы тендеров поменяются. Будут разыгрывать уже не просто лоты по отдельным видам рекламных конструкций, а скорее всего по отдельным территориям.

Первой во второй половине 2010 года на торги будет выставлена территория вокруг Московского Кремля. В течение 2010 и 2011 годов будут проведены конкурсы на все остальные территории. Контракты начнут действовать с момента окончания ныне действующих договоров. Таким образом, победитель будет устанавливать свои конструкции только в 2012 или 2013 году. «Инициатива с фьючерсами дает возможность долговременного планирования как городу, так и рекламным компаниям, — поясняет г-н Макаров. — Мы также сможем тщательно проинформировать всех ведущих мировых игроков наружной рекламы».

Однако отечественные участники рынка полагают, что подобная инициатива на руку только крупным западным игрокам. «Инициатива с фьючерсными торгами, безусловно, ударит по отечественным компаниям», – полагает председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк. По ее мнению, не только средние и мелкие компании, но даже крупные игроки отечественного рынка вынуждены будут отступить перед западными монстрами. «У нас просто нет денег с ними бороться, а кредиты сегодня очень дороги», — поясняет она. По мнению г-жи Матысяк, фьючерсы сегодня попросту несвоевременны: «Реализация подобных концепций, при уже заключенных договорах, тем более в ситуации кризиса, может привести к естественному коллапсу рынка, к хаосу».

Председатель совета директоров компании «Реклама Сервис» Илья Котов напоминает, что при проведении конкурсов на рекламные места существует целый ряд проблем: «Каждое место необходимо согласовывать с управой, ГИБДД, ФСО и другими органами, что занимает минимум год. Поэтому все, кто захочет участвовать в конкурсах, попросят у комитета рекламы гарантий, чтобы их в течение срока договора потом никто не мог демонтировать или передвинуть». Он также заметил, что сегодня для участ­ников рынка гораздо важнее другие инициативы: «Необходимо сделать публичным реестр договоров в городе, чтобы исключить размещение незаконных рекламных конструкций в городе».


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN