Наружная реклама начала восстанавливаться


Рынок наружной рекламы показал устойчивую тенденцию к росту. Такие выводы делают эксперты «ЭСПАР-Аналитик», зафиксировавшие в феврале рост коммерческих загрузок на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 4% — к январю 2010-го.

Наружная реклама начала восстанавливаться
Оживление рынка, по наблюдениям аналитиков и участников рынка, продолжается в марте и апреле, что в итоге приведет к инфляции.

В феврале, по данным «ЭСПАР-Аналитик», загрузки щитов 3х6 м (наиболее распространенный формат наружной рекламы. — РБК daily) составили 71,3%. «Можно наблюдать первые признаки устойчивого оживления в отрасли, — комментирует аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. — Не в последнюю очередь имеет значение низкая цена на размещение рекламы. Сегодня она даже немногим меньше, чем в 2009 году, когда цены падали в феврале до 20%». По его словам, в этом году сразу несколько крупных рекламодателей воспользовались таким дисконтом. Речь идет о компаниях Kraft Foods, Nestle и Danone.

В прошлом году благодаря скидке по арендным платежам, предоставленной правитель­ством Москвы, операторы могли дать рекламодателям огромные скидки, которые, по сути, являются убыточными для игроков, — рассказывает вице-президент по продажам Gallery Инесса Молодкина. — Крупные операторы работали на грани рентабельности, мелкие — за гранью». По ее наблюдению, в начале 2010 года наметилась активизация рекламного рынка и, как следствие, его небольшая стабилизация: «Это логически и привело к увеличению занятости поверхностей. Спрос растет, предложение ограничено. Это неминуемо приведет к росту цен на рынке». О потеплении на рынке и возможной инфляции говорит и гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин: «Мы заметили, что выросло количество рекламодателей и они начинают понимать, что на одно и то же место может быть очередь и цена может быть выше».

Однако не все операторы говорят о потеплении в отрасли. «Рост загрузок ни о чем не говорит, — комментирует первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Данил Першин. — Рынку была предложена цена, по которой он был готов покупать». По его мнению, по загрузкам нельзя судить об оживлении рынка в целом. «По своей компании могу заметить, что на сегодняшний день в розничном формате транспарантов перетяжек рост загрузки по сравнению с 2009 годом присутствует, но средние цены опустились до уровня 2007 года». По словам г-на Першина, сегодня только действующие льготы по аренде площадей, введенные властями Москвы в качестве антикризисной меры, позволяют удерживать цены в низком диапазоне.

«Когда загрузка площадей достигнет стабильных годовых значений в 70%, можно будет говорить о медийной инфляции», — полагает Данил Першин. Но произойти это, по его мнению, может не раньше 2012 года. С ним соглашается и Сергей Шумовский: «Сложно сказать, когда произойдет возвращение к докризисным показателям. Но по объемам восстановление может продлиться и до 2012 года».


2111
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :