Советскую рекламу 70-х передадут создателю "Ночи пожирателей рекламы"


Собрание рекламных роликов из архивов Лендокфильма и Госфильмофонда будет передано известному коллекционеру Жану-Мари Бурсико, основателю фестиваля "Ночь пожирателей рекламы".

Об этом рассказал на пресс-конференции в РИА Новости в среду директор и продюсер проекта "Ночь пожирателей рекламы" в России Даниил Костинский.

"Мы решили найти самую старую рекламу советских времен - это примерно 70ые годы, тогда даже такого понятия как "реклама" не было. Часть роликов мы покажем во время "Ночи". Сейчас мы ждем, когда к ней сделают титры, и после этого обязательно направим в коллекцию Жана-Мари Бурсико", - рассказал Костинский журналистам.

На пресс-конференции показали три ролика из этой коллекции.

В 2010 году "Ночь пожирателей рекламы" отмечает юбилей - 30 лет со дня первого показа во Франции.

Российский фестиваль станет мировой премьерой новой подборки рекламы из коллекции Жана-Мари Бурсико. Из 400 роликов, которые будут продемонстрированы в ночь с 16 на 17 апреля в столичном киноцентре "Октябрь", будет лишь 3 российских, из них 2 - социальной направленности. Больше всего в программе французской и британской рекламы - 35-40 роликов.

"В этом году соотношение социальных и коммерческих роликов будет примерно 40 процентов к 60", - отметил Костинский, добавив также, что особое внимание в подборке 2010 года уделено экологическим и климатическим проблемам.

В рамках "Ночи пожирателей рекламы" будет устроен конкурс на лучший рекламный ролик из прошлогоднего показа, пройдет церемония AdAwards.

Звездное жюри, в которое войдут телеведущий Дмитрий Дибров, певец Филипп Киркоров, продюсер Яна Рудковская, светская львица Ксения Собчак и другие известные деятели, выберет самый интересный ролик из шести лидеров по результатам смс-голосования.

Посетителей "Ночи Пожирателей рекламы" также ждет "рекламная дуэль" между французскими и российскими рекламными хитами.

Московский показ станет началом большого турне "Ночи" по городам России, которое завершится в рождественскую ночь в Санкт-Петербурге.

Родоначальник всей затеи - Жан Мари Бурсико, владелец уникальной коллекции "Синематека", насчитывающей уже более 1 миллиона мини-фильмов. Ежегодно он получает из рекламных агентств мира более 25 тысяч роликов.