Рекламный рынок может вырасти в этом году на 8%


Рекламное агентство Zenith-Optimedia опубликовало вчера прогноз по расходам на рекламу в 2010 году.

Как пишет РБК daily, самыми быстро растущими сегментами станут наружная реклама и Интернет, где рост составит 12%. Эксперты рынка соглашаются с прогнозами агентства — спрос на размещение стремительно растет.

Мировой рекламный рынок вырастет в 2010 году на 2,2%, до 456 млрд долл., прогнозирует ZenithOptimedia. Рост будет происходить за счет рынков Восточной и Центральной Европы (на 5,7%), Ближнего Востока (на 4,7%), Латинской Америки (на 9,3%) и Азии (на 10%, без учета Японии). Развитые рынки, наоборот, ожидает спад. Так, в Северной Америке в этом году он составит 1,5%, в Японии — 0,7%. В Западной Европе ожидается незначительный рост — на 0,4%. Что касается России, агентство дает весьма оптимистичный прогноз — рекламный рынок в этом году вырастет на 8%, до 221 млрд руб. «Медийный рынок восстанавливается быстрее остальных, — отмечает руководитель исследовательского отдела ZenithOptimedia Лейла Давыдова. — Уже сейчас заметно, что спрос на размещение растет».

Самыми быстро растущими сегментами станут наружная реклама и Интернет. Рост там составит 12%, до 30,6 млрд и 21,3 млрд руб. соответственно. На 8% вырастет рынок телерекламы — до 122,9 млрд руб. Рекламы на радио и в печатных СМИ станет на 5% больше. Ее объем вырастет до 9,4 млрд и 34,2 млрд руб. соответственно. По данным АКАР, в 2009 году рекламный рынок просел на 27%. Сильнее остальных сегментов пострадали печатные СМИ и наружная реклама. Здесь падение составило 43 и 41% соответственно.

Участники рынка называют прогнозы ZenithOptimedia адекватными. Ведущий аналитик компании «Эспар Аналитик» Сергей Шумов­ский говорит, что «основным фактором роста рынка наружной рекламы будет рост цен на размещение». «Мы ожидаем, что до конца года цены вырастут на 10—12%», — говорит он. Г-н Шумовский отмечает, что коммерческая загрузка щитов 3х6 в феврале этого года составила 71,3%, что на 10% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 4% — к январю 2010-го. По его прогнозам, в апреле загрузка увеличится до 75%, в целом по итогам этого года — до 70%. Директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко отмечает, что прогнозы ZenithOptimedia совпадают с прогнозами MindShare Interaction. «Основанием для оптимизма является значительный рост спроса компаний на размещение в Интернете, — говорит она. — Особенно это касается сектора FMCG и кино».

Рекламный рынок может вырасти в этом году на 8%