Его авторы констатируют заметный рост качества сайтов ведущих мировых и российских компаний. Лучше других выступили нефтяные компании.
В ежегодных рейтингах FT BowenCraggs Index дается комплексная оценка веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний – по 25 из Европы, США и других регионов мира.
В тройку лидеровFT BowenCraggs Index 2010 вошли:
Российский бизнес в рейтинге представляют Газпром (57 место) и Роснефть (64 место), в прошлом году соответственно 69 и 65.
Компания
|
2010 место
|
2010 баллы
|
2009 баллы
|
Изменение
|
Royal Dutch Shell
|
1
|
213
|
195
|
+18
|
BP
|
2-3
|
210
|
209
|
+1
|
Siemens
|
2-3
|
210
|
202
|
+8
|
Roche
|
4
|
209
|
210
|
-1
|
Rio Tinto
|
5
|
201
|
192
|
+9
|
|
|
|
|
|
Газпром
|
57
|
156
|
118
|
+38
|
Роснефть
|
64
|
143
|
127
|
+16
|
|
|
|
|
|
Среднее количество баллов
|
|
168,92
|
164,30
|
+4,62
|
© Copyright Bowen Craggs & Co. 2010
|
Роснефть получила 143 балла против 127 в прошлом году, хотя в рейтинге поднялась лишь на 1 позицию.
Эксперты Bowen Craggs отмечают, что по сравнению с прошлым годом компании по всему миру значительно улучшили свои сайты. Среднее количество баллов в рейтинге, характеризующее общий показатель эффективности сайтов, выросло почти на 5 пунктов. Это говорит о том, что компании вкладывают значительные усилия и средства в развитие своих веб-сайтов.
“В прошлом году мы отметили резкое улучшение качества корпоративных сайтов, в этом году произошел еще один скачок. В рамках нашего исследования 56% из 115 опрошенных менеджеров крупных международных компаний отметили рост расходов на развитие корпоративных веб-ресурсов. Компании рассматривают их как эффективный и относительно дешевый (в среднем 10% от общего маркетинг-бюджета) канал коммуникаций”, – говорит старший консультант Bowen Craggs Дэвид Боуэн.
Bowen Craggs исследует и ранжирует корпоративные веб-ресурсы на основе критериев, разделенных на две группы.
общие: структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность, мультиформатность, глобализация, интеграция c аффилированными сайтами, имиджевое воздействие, передача ключевых сообщений, использование социальных медиа (впервые в Индексе) и др.
специальные критерии, показывающие, насколько эффективно сайт удовлетворяют потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы.
Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2010 (см. в интерактивном приложении или на http://bowencraggs.com/ftindex) отображает восемь параметров, характеризующих соответствие корпоративного веб-сайта максимально возможному количеству баллов по каждому из них. “Идеальная” сумма баллов участника рейтинга – 280.