Термокружки

Владельцы афишных стендов сэкономили на выплатах в бюджет минимум 1 млрд рублей

26.04.2010

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы разрешил «Мосгоррекламе» не убирать афишные стенды с улиц города, а комитету рекламы, информации и оформления города Москвы запретил демонтировать конструкции.

Как пишет РБК daily, за рядовым хозяйственным спором может последовать громкое судебное дело: с 2006 по 2009 год город не получил минимум 1 млрд руб. платежей за аренду земли под афишами. Это следствие договора «Мосгоррекламы» с комитетом рекламы, заключенного еще в 2003 году.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-4414/2010-АК от 29 марта 2010 года было вывешено на сайте суда на прошлой неделе. Согласно ему «Мосгоррекламе» разрешается оставить афишные стенды на улицах города. А комитет рекламы не должен предпринимать никаких дей­ствий по демонтажу конструкций.

Постановление действует до момента вынесения решения суда по иску «Мосгоррекламы» к комитету. Он был подан в конце декабря прошлого года. Истец требует признать недействительным решение комитета рекламы об аннулировании с 18 декабря 2009 года разрешений на установку стендов и требование их демонтировать за счет «Мосгоррекламы». Компания аргументирует свой иск тем, что согласно условиям договора с комитетом, заключенного в декабре 2003 года (имеется в распоряжении РБК daily), он автоматически пролонгируется каждые три года на тех же условиях, если «не менее чем за три месяца ни одна из сторон не предупредит другую о своем намерении прекратить действие настоящего договора». Комитет рекламы сообщил о своем намерении расторгнуть договор только 10 декабря 2009 года. Первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Данил Першин уверен, что компания, «скорее всего, дело выиграет».

Глава комитета рекламы Владимир Макаров от комментариев отказался.

Сейчас на улицах Москвы установлены 8118 афишных стендов, принадлежащих «Мосгоррекламе», говорится в материалах суда. Однако, как следует из постановления суда, разрешений на установку и эксплуатацию конструкций у этой компании лишь 150. Получается, что более 7 тыс. конструкций установлены без оформления разрешения. Тем временем госпошлина за выдачу одного разрешения составляет 1500 руб. Получается, что городской бюджет недополучил порядка 12 млн руб. только за выдачу разрешений на установку стендов.

«В силу большого количества стендов их формировали в пакеты по территориальному признаку. Если на управу по­падало 200—300 афишных стендов, они оформлялись в один альбом, который согласовывался в комитете рекламы и других организациях, — объясняет г-н Першин. — В городе 150 управ, поэтому у нас 150 разрешений». «Согласно ст. 19 закона «О рекламе» разрешение должно выдаваться на каждую отдельно взятую конструкцию на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию», — парирует директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер.

Также в течение шести лет «Мосгорреклама» ни разу не делала отчислений в городскую казну. По словам Данила Першина, «афишные стенды вообще не предполагают выплату арендной платы». Но г-н Нечуй-Ветер утверждает, что «если рекламная конструкция установлена на городских землях, то арендная плата должна взиматься в любом случае на основании постановления правительства Москвы».

Согласно постановлению правительства Москвы №908-ПП от 21 декабря 2006 года для афишных стендов, которые использует «Мосгорреклама» (двусторонние рекламные конструкции формата 1,75х1,8 м), ежемесячная аренд­ная плата составляет 3360—25200 руб. в зависимости от местоположения. За 8118 афишных стендов ежемесячная плата должна составлять минимум 27 млн руб. Получается, что за шесть лет город мог бы получить от «Мосгоррекламы» около 1 млрд руб. арендных платежей.

Сама «Мосгорреклама» доход от размещения рекламы на своих стендах стабильно получает. «Тариф городского заказа составляет 48 руб. в день за одну поверхность; размещение коммерческой рекламы, согласно прайс-листу, составляет 120—150 руб. в день за поверхность в зависимости от скидок, — говорит Данил Першин. — Мы размещаем все, что просит город. Остальное продаем». По его словам, доля социальной рекламы, размещаемой на стендах, «превышает 50%».

Член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов полагает, что, если будет доказано, что в течение многих лет имущество города Москвы использовалось с целью распространения коммерческой рекламы, а обязательные платежи в соответствии с постановлением N908-ПП не взимались, «это может по­служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, а неуплаченные суммы будут взысканы в бюджет Москвы».

По данным ГМЦ Росстата, 97,5% акций ОАО «Мосгорреклама» принадлежат зарегистрированному на Британских Виргинских островах офшору «Скарборо Ассошиэйтид Эс. Эй.». Как считается, бенефициаром около 50% ОАО «Мосгорреклама» с 2005 года является News Corp. Руперта Мердока.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке