«СТС Медиа» пошла на выручку

30.04.2010

Продажи рекламы могут вернуться на докризисный уровень.

Как пишет РБК daily, чистая прибыль холдинга «СТС Медиа» выросла по итогам первого квартала на 8% и составила 25,2 млн долл. Доходы от рекламы выросли на 4%, что соответствует прогнозам компании «Видео Интернешнл» (ВИ), ожидающей роста рынка ТВ-рекламы в первом квартале на 5%. Аналитики отмечают, что большинство рекламных площадей уже распродано, но среднерыночная цена на рекламу серьезно снизилась.

Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» в первом квартале года составила 123,2 млн долл., продемонстрировав рост на 18%. При этом выручка холдинга от рекламы за отчетный период увеличилась на те же 18%, до 116,98 млн долл. Генеральный директор «СТС Медиа» Антон Кудряшов особо отметил на встрече с журналистами значительный рост по выручке от сублицензирования (перепродажи купленных лицензий на контент другим каналам) и собственного производства «СТС Медиа». В долларовом выражении он составил 24% — более 6 млн долл. В марте компания полностью выплатила остаток по кредиту в размере 28,3 млн долл., что принесло на конец отчетного периода 76,2 млн долл. чистыми денежными средствами. Инвестиции «СТС Медиа» в первом квартале выросли в два раза — до 26,4 млн долл.

По словам Антона Кудряшова, рост рекламной выручки холдинга отражает высокий показатель power ratio — коэффициента, показывающего эффективность работы при расчете рекламных бюджетов. Кроме того, «СТС Медиа» удалось монетизировать значительное увеличение целевой доли аудитории каналов СТС и «Домашний». Эти показатели были бы еще выше, если бы не снижение цен на рекламу. В первом квартале, по словам г-на Кудряшова, «СТС Медиа» снизила цены на 6%. «Однако в целом по году цены останутся на уровне 2009 года», — добавил он.

Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин предполагает медиаинфляцию к осени на уровне 8—10%. «При том что продажи рекламы вполне могут вернуться на уровень 2008 года уже к началу 2011 года», — добавляет он. Антон Кудряшов тем временем рассказал, что за первый квартал «СТС Медиа» распродала 97% инвентаря каналов холдинга. «Спрос на инвентарь возрастает, — отмечает аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова. — Как только спрос достигнет 100%, рынок опять станет «рынком продавца», что неизменно приведет к росту цен. ВИ прогнозирует рост цен к концу года на уровне 10—15%».

Финансовые показатели «СТС Медиа» в первом квартале оказались чуть ниже прогнозов аналитиков, ожидавших роста чистой прибыли на 16%, до 27 млн долл., что объясняется более высокими налоговыми выплатами компании из-за больших опционов. Тем не менее Анастасия Обухова в своем комментарии РБК daily назвала результаты отчетности очень хорошими, отметив рост доходов от рекламы на уровне роста рынка в целом. Соглашается с ней и Сергей Васин: «Отчетность СТС действительно неплохая в доходной ее части. Судя по всему, играют роль и восстановление рынка, и контракт с ВИ (пока крупнейшим агентством). Более того, существенно поднялись рейтинги главных каналов холдинга СТС и «Домашний» в первом квартале». Это, по его мнению, говорит об улучшении программирования и возвращении роста интереса к каналам.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке