Российский рынок пострадал от финансового кризиса больше, чем мировой. Однако, как пишет РБК daily, восстанавливаться он будет более быстрыми темпами, полагают аналитики рекламного агентства ZenithOptimedia. По их мнению, в 2010 году российский рынок рекламы вырастет на 8%, до 221 млрд руб., а лидерами роста станут Интернет и наружная реклама.
В 2009 году падение расходов на рекламу в России составило 26%. Для сравнения: компании США, стран Западной Европы и Японии сократили рекламные расходы за 2009 год на 12%.
«2009 год был тяжелым для России. Кризис затронул большую часть экономически активного населения страны — многие предприятия сократили персонал, зарплаты, отправили сотрудников в бессрочный неоплачиваемый отпуск, вследствие чего в России был зафиксирован рост безработицы и падение потребительского спроса. Рекламный сектор одним из первых в российской экономике ощутил на себе проявления кризиса», — пишут в своем отчете аналитики ZenithOptimedia. Больше всего пострадали категории товаров длительного пользования. Если в докризисные времена люди с легкостью задумывались о покупке нового холодильника или автомобиля, то в кризис они решили подождать с покупкой до лучших времен.
Вслед за улучшением экономической обстановки российский рекламный рынок пошел на поправку — во второй половине 2009 года динамика падения снизилась. Это дает основания полагать, что уже в 2010 году у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придется на вторую половину года.
Аналитики ожидают подъем рынка в России на 8% в 2010 году. Лидерами роста станут такие сегменты, как Интернет и наружная реклама, расходы на которую увеличатся на 12%. Наиболее медленно от кризиса восстановятся печатные СМИ и радио — расходы на рекламу в этих сегментах увеличатся лишь на 5%, прогнозируют аналитики.