Реклама снова в плюсе


В первом квартале российский рынок показал позитивную динамику.

Реклама снова в плюсе

Как пишет РБК daily, отечественный рынок рекламы впервые с начала кризиса показал положительную динамику. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Объемы рекламы в средствах ее распространения в первом квартале 2010 года выросли на 5%, до 45,5—46,5 млрд руб.

Наибольшие бюджеты рекламодателей традиционно сосредоточены на телевидении. На сегодняшний день, по словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, оценка рекламных бюджетов на ТВ в первом квартале фиксирует небольшой рост — около 5%, до 25,7—26,2 млрд руб. «Но этот рост пока не показывает существенного превышения спроса над предложением, — отмечает РБК daily Сергей Веселов. — В то же время спрос значительно вырос по сравнению с 2009 годом». Из заключенных уже договоров с рекламодателями и общения с участниками рынка г-н Веселов предполагает, что во второй половине года может быть рост 10—15%. «Следовательно, по году в целом мы должны выйти в плюс 10%», — добавил он.

Многие рекламодатели уже сегодня ожидают в 2010 году медиаинфляции, когда цены на телевидении получат почву для роста. Однако Сергей Веселов пока не торопится делать подобные выводы. «Исходя из того, что второе полугодие ожидается более оживленным, можно допустить, что при динамичном росте спроса основания для роста цены будут. В любом случае тренд в 2010 году весьма позитивный», — резюмировал эксперт.

Самым быстрорастущим сегментом вновь стал Интернет, единственный в сфере медиа, не падавший в кризис. В первом квартале его рост составил внушительный 31%, до 3,3—3,5 млрд руб. При этом медийная реклама росла медленнее (плюс 16%, до 1,1—1,3 млрд руб.), чем контек­стная (рост — 42%, до 2,1—2,3 млрд руб.). «Рынок интернет-рекламы в отличие от других медиа демонстрировал рост даже в период кризиса, что объясняется перераспределением рекламных бюджетов в пользу Интернета, — уверен Алексей Катков, вице-президент Mail.ru. — Во время кризиса большинство рекламодателей стали искать максимально эффективные способы продвижения и обратили свое внимание на Интернет, который по ряду параметров значительно превосходит другие рекламные носители. Так, постоянно растущая аудитория Сети представлена преимущественно молодыми людьми, активными и платежеспособными». Кроме того, по его мнению, Интернет также отличается низким «порогом входа», широкими возможностями таргетинга и четкими инструментами измерения кампаний.

Впервые с кризисом вышли в ноль и сегменты радио и печатных СМИ. При этом газеты показали рост 10% По мнению президента издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и «Интермедиагрупп» Виктора Шкулева, эта положительная тенденция отражает реальное положение дел на рынке прессы и внушает оптимизм участникам рынка.

«Сегодняшние цифры рекламного рын­ка на удивление точно отражают состояние дел в медийной индустрии страны, — рассказывает Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР и группы ИМА. — В конце прошлого года, когда мы прогнозировали развитие событий в первом квартале, оптимистичным сценарием мы считали выход рекламного рынка в ноль по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Так что рост 5% можно считать очень оптимистичным результатом». По мнению г-на Евстафьева, по полученным данным можно с определенной долей уверенности судить о том, что 2010 год уже не будет таким плохим, как ожидалось экспертами ранее.

«Я считаю, что позитивные итоги первого квартала рынка рекламы в России отражают реальную экономическую ситуацию в большинстве стран мира, — комментирует Джозеф Натт, генеральный директор Ogilvy Group Russia, холдинга WPP. — На лицо выход из глобального кризиса и медленное возвращение доверия потребителей. Эти данные — реакция клиентов на такое развитие событий». По его мнению, подобный же тренд роста отмечается в первом квартале и в Северной Америке, что является признаком выздоравливающей экономики. «Я уверен, что в России продолжится позитивное развитие на рынке рекламы в течение всего 2010 года, но примерно до 2012 года мы не сможем рассчитывать на то, что компании будут тратить день­ги как раньше, до кризиса 2009 года».

В первом квартале российский рынок показал позитивную динамику


1306
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :