«Яндекс» запускает поиск по зарубежным ресурсам


Крупнейший российский поисковик «Яндекс», не так давно вышедший на рынок Белоруссии, сегодня представит своим пользователям поиск по зарубежным сайтам.

Как пишет РБК daily, одновременно «Яндекс» запустит альфа-версию поиска в зоне com. Индекс компании уже насчитывает около 4 млрд веб-страниц на латинице и будет увеличиваться, обещают в «Яндексе». Эксперты считают, что компания надеется избежать перетока собственных пользователей на зарубежные поисковики при англоязычных запросах.

Поиск по зарубежным сайтам будет доступен пользователям ресурсов «Яндекса» в доменах .ru, .ua, .kz и .by и yandex.com с сегодняшнего дня, рассказали РБК daily в компании. Сейчас индекс «Яндекса» насчитывает более 4 млрд веб-страниц на латинице, отмечают в компании. Большая их часть — англоязычные.

В компании отмечают, что новая система поиска по зарубежным ресурсам «ориентирована прежде всего на русскоязычных пользователей». «Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи обращались к «Яндексу» даже в тех случаях, когда им необходимо сделать запрос на иностранных ресурсах, а не переходили бы на другие поисковые системы», — говорит пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12—15%. «Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты», — говорит г-н Манджиков.

По данным компании «Ашманов и партнеры», на долю англоязычных запросов в «Яндексе» сегодня приходится не больше 0,5% всех запросов. «Сегодня пользователи воспринимают «Яндекс» как исключительно национальный поисковик. Чтобы изменить их мнение, «Яндексу» понадобится не только грамотное маркетинговое продвижение. Подтолкнуть пользователей к использованию поисковика в зоне .com можно еще одним способом — предоставить им возможность автоматического перевода запроса с родного языка на английский», — говорит гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По подсчетам ИК «Финам», всего 3—5% от общего количества запросов российских интернет-пользователей являются англоязычными. «Очевидно, что «Яндекс» таким образом пытается снизить риск перехода собственных пользователей на Google, который сегодня дает возможность поиска и в зоне .com», — говорит предправления Владислав Кочетков. По его словам, для того, чтобы организовать полноценный поиск по зарубежным ресурсам, «Яндексу» также можно было бы разработать поиск по зарубежным новостям. «Этот сервис пользуется популярностью», — отмечает г-н Кочетков.

В 2009 году «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире (91%) и занял седьмое место в топ-10 мировых поисковиков, по данным международного исследовательского агентства ComScore. По данным Liveinternet, на долю компании в Рунете приходится 63,6%, в то время как Google занимает 21,8% рынка.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN