Термокружки

Столичные власти очищают зоны вокруг религиозных центров


Власти Москвы всерьез занялись зачисткой города от назойливой рекламы. В ближайшее время может быть демонтирована наружная реклама вокруг религиозных центров столицы.

Об этом в беседе с РБК daily рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. В адрес компаний — операторов наружной рекламы уже готовятся письма с предложением о демонтаже конструкций в добровольном порядке.

После того как в столице были расчищены от наружной рекламы зоны ЮНЕСКО (территории вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка Коломенское), столичные власти наметили следующим шагом освободить еще около двух десятков объектов памятников истории и культуры, а также религиозных центров Москвы. Среди них костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице и Соборная мечеть на Олимпийском проспекте.

«В рамках работы по оптимизации рекламного пространства Москвы мы анализируем ситуацию с размещением рекламы вокруг памятников истории и культуры, в исторических зонах и в особенности на территориях вокруг храмовых комплексов, — комментирует Сергей Байдаков. — Эксперты Моском­архитектуры совместно со специалистами комитета рекламы, информации и оформления Моск­вы изучают наиболее значимые объекты культурного и исторического наследия города. В результате этого анализа мы принимаем решение о демонтаже рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты».

По его словам, эта работа проводится в сотрудничестве с профессиональными рекламными сообществами, компаниями — владельцами наружной рекламы. «С их стороны мы встречаем понимание, — подчеркнул г-н Байдаков. — Ранее мы реализовали подобный проект в зоне вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское». Сейчас мы последовательно продолжаем работу, которая стартовала два года назад».

«По поручению мэра Москвы перед нами стоит задача вывести конструкции, загораживающие храмовые комплексы и основные культовые объекты, — рассказывает глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров. — Экспертная группа проехала по двум десяткам объектов разных религий. Определены 15 конструкций, которые в первоочередном порядке до конца этого года будут выведены». По его словам, подобная работа будет продолжена по приоритетному списку, который предоставляет комитет по связям с религиозными организациями Москвы.

«Инициатива с демонтажом рекламных конструкций пока касается всего 26 объектов в Москве, — уточняет гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — Однако никто не собирается мгновенно сносить все конструкции. Возможно, что некоторые щиты достоят до окончания своего срока договора аренды». «Сейчас мы направляем письма компаниям о самостоятельном демонтаже», — заявил г-н Макаров. Он также отметил, что 90% рекламных конструкций зоны ЮНЕСКО были ранее выведены на добровольной основе. По остальным случаям власти действовали уже в судебном порядке.

Многие операторы рекламы, опрошенные РБК daily, подтвердили слова Сергея Байдакова о том, что всегда с пониманием относятся к подобным инициативам, направленным на благоустройство города. Однако, по мнению одного из владельцев компании-оператора, пожелавшего остаться неназванным, проблема существует не только с компенсацией мест, ушедших под снос, но и с выполнением предписания о демонтаже: «Посмотрите, сколько времени уже висят предназначенные к сносу огромные буквы одного из производителей электроники на здании библиотеки имени Ленина, которые видны отовсюду, в том числе и непосредственно из Кремля».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке