Термокружки

Руперт Мердок уходит из Китая


News Corp. объявила о продаже контрольных пакетов в трех китайских телеканалах государственному фонду China Media Capital (CMC). Руперт Мердок устал от жестких ограничений властей на ведение медиабизнеса и решил зафиксировать прибыль по своим инвестициям в китайские СМИ.

Как сообщает РБК daily, компания Мердока через создание совместного предприятия продаст СМС контрольные пакеты каналов Xing Kong, Xing Kong International и Channel (V) Mainland China. Китайцы получат также фильмотеку Fortune Star Chinese. Сумма сделки не раскрывается. По данным источников Financial Times, медиаактивы оценены в 300 млн долл., а сумма сделки составила 160 млн долл. News Corp. будет принадлежать около 50% акций СП.

Сhina Media Capital принадлежит гостелекомпании Shanghai Media Group и государственному же China Development Bank. Фонд был создан в 2009 году для инвестиций в медиабизнес в Китае и на зарубежных рынках. В последнее время правящая в КНР компартия стремилась увеличить свое влияние в медиапространстве, причем не только у себя в стране, но и за ее пределами. Планы китайских властей, по мнению экспертов, могли пойти вразрез со стремлением Мердока проводить собственную политику через принадлежащие ему медиаактивы.

Бизнес Мердока в Китае давно преследуют неудачи. В 1993 го­ду Руперт Мердок заплатил 950 млн долл. за спутниковую телесеть Star TV, однако впоследствии ее развитие в Китае оказалось затруднено, так как власти страны ввели запрет на пользование спутниковыми антеннами для частных лиц. В 2005 году компартия не дала добро на приобретение News Corp. телесети Qinhai Satellite TV, которая могла дать компании выход на аудиторию по всему Китаю. Вскоре после этого Руперт Мердок заявил, что «бьется в кирпичную стену» в Китае, сообщает Associated Press.

Впрочем, эксперты видят в решении News Corp. не только политические, но и экономические мотивы. «Конфликты с китайскими властями у Руперта Мердока уже довольно давно. Жесткое регулирование медиарынка Китая — тоже не новость. Можно предположить, что Мердок захотел зафиксировать прибыль по своим инвестициям в китайские медиа», — сказала РБК daily экономист Chatham House Ванесса Росси. По ее мнению, решение продать доли в телеканалах может отражать также и смену поколений в News Corp. — сын Руперта Мердока Джеймс возглавляет операции компании в Азии и Европе, в последнее время его внимание было сосредоточено на развитии бизнеса в Индии.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке