Рекламные щиты уйдут с молотка: правительство выступает против отмены тендеров на аренду рекламных конструкций


Правительство подготовило отрицательные отзывы на законопроекты, предусматривающие возможность продления действующих договоров для крупнейших операторов наружной рекламы без проведения торгов.

Как стало известно РБК daily, в Белом доме посчитали, что данные варианты законопроекта способствуют ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы.

«Примерно из 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране более 90% установлены на государственных и муниципальных землях, — напомнил гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012—2013 годах, а для некоторых — уже в 2011 году (по закону «О рекламе» владельцы конструкций могут заключать или продлевать договоры на их установку и эксплуатацию только по результатам торгов. — РБК daily)».

Сейчас на рассмотрении в правительстве РФ находятся три варианта поправок к ФЗ «О рекламе». В мае свой вариант в Госдуму представили единоросс Иосиф Кобзон, депутат Михаил Мусатов от фракции ЛДПР и коммунист Владимир Комоедов. Они предлагали дать возможность субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Аналогичная поправка, дающая право субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на новый срок без проведения торгов, была принята в прошлом году в ФЗ «О конкуренции».

В июле в Госдуме появился еще один вариант законопроекта, подготовленный единороссами Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым. В нем предусматривалась возможность пролонгации без проведения торгов, в том числе и крупнейшим компаниям. Как сообщил источник в Госдуме, подобные изменения, по мнению правительства РФ, «могут способствовать ограничению конкуренции и монополизации рынка услуг по распространению рекламы».

По его словам, аналогичный отрицательный отзыв подготовлен и в отношении еще одного варианта поправок в ФЗ «О рекламе», внесенный в Госдуму единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым. Он предусматривает возможность пролонгации для крупнейших компаний на бесконкурсной основе не менее чем на 15 лет, а в остальном почти полностью повторяет вариант законопроекта депутатов Головнева и Гималетдинова. По словам г-на Березкина, именно третий законопроект в наибольшей степени отвечает интересам участников рынка. «Высокотехнологичные конструкции не окупаются даже за пять лет, — пояснил он. — Хотя, наверно, в законе правильнее было бы дифференцировать сроки с поправкой «в зависимости от типа использования рекламного оборудования».

Однако в Госдуме посчитали, что «указанный срок необоснованно велик и его применение фактически приведет к прекращению распределения мест для установки рекламных конструкций на торгах», говорит источник в аппарате Госдумы. «Логично, что в правительстве не получила поддержки попытка крупных иностранных компаний пролоббировать пролонгацию договоров без проведения процедуры торгов. Если эти законопроекты не будут приняты, города получат возможность выбирать наиболее достойных иностранных партнеров на конкурсной основе», — говорит Наталья Самойлова, управляющий директор компании «Реклама-Сервис».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке